в кругу повседневных забот

Дюринг Евгений
     ясно, что дознание не может проводиться без дознаваемого, но нуждается ли оно в дознавателе? предполагает ли оно дознавателя как необходимое условие или может без него обойтись, компенсируя отсутствие дознавателя усилиями дознаваемого, при условии, что он, дознаваемый, содействует дознанию в меру своих сил и даже немного больше, понятно, что в отсутствие дознавателя дознаваемому приходится вести диалог, заменив им монологическую речь, к которой он изначально склонен, он должен разделиться, раздвоиться, а ведь цель дознания как раз в том, чтобы устранить изначальный раскол, раздвоение, как же одно с другим связывается, может быть, и никак, но дознание должно продолжаться в любом случае, присутствует дознаватель или нет, что-то его задержало, утро выдалось суетливым, нелепо предполагать, что дознаватель занят только дознанием, конечно, у него есть личная жизнь, все мы в кругу повседневных забот, и у дознавателя их, возможно, больше, чем у меня, ведь мое существование сведено к переходам из кабинета на террасу и с террасы в кабинет, не понимаю, когда я сплю и где, ну да, есть еще что-то вроде темницы, холодный пол, глухие стены, вот там я и сплю, а проснувшись, сразу оказываюсь в кабинете, где жду дознавателя, здесь нет часов, нет окон, поэтому о времени я имею смутное представление, точнее, не имею вовсе, до сих пор мне казалось, что дознаватель является всегда вовремя, то есть в урочный час, что дознание проводится по строгому распорядку, но сейчас я в этом не так уверен, может быть, дознаватель приходит когда хочет, когда ему позволяют обстоятельства, когда ему удается разорвать круг повседневных забот, вот тогда он и приходит, открывает дверь, приветствует меня небрежным жестом, ставит на стол коробку сигар, гильотинку (иногда), бутылку коньяка, арманьяка, кальвадоса, рома или еще чего-то в том же духе, credo in spiritum, dum spiro, садится в кресло (качалка заменена на шведское кресло Franko, 73-79-85, глубина сиденья 42), закуривает сигару, включает диктофон и начинает дознание, точнее, приглашает меня начать дознание, потому что я говорю, а он просто слушает, так что это в любом случае монолог, проблема в том, будет ли продолжаться дознание, можно ли считать это дознанием, если я буду говорить в отсутствие дознавателя, моя речь не будет записана на диктофон, но я смогу ее в общих чертах воспроизвести, когда дознаватель появится, или здесь важны неумышленные детали, и тогда диктофон необходим, почему бы дознавателю не снабдить меня диктофоном, на тот случай, на случай вроде этого, когда я жду его все утро, если уместно говорить об утре после того, как я решил считать, что дознание проводится только вечером, ломать голову бесполезно, однако задать вопрос дознавателю, когда он явится, можно, в конце концов, это сбережет ему массу времени, сделает его работу проще, легче, не сопряженной с таким стрессом, я подозреваю, что дознаватель испытывает стресс, как и я, в ситуации дознания, если бы он оставил мне диктофон, то мог бы, пока я что-то здесь наговариваю, выпить коньяку где-нибудь в городе или медленно пройтись вдоль городского пруда.