В электричке

Тамара Панферова
В электричке (Зарисовка)
Ранним июньским утром молодая девушка ехала в пригородной электричке  в сторону Москвы.  Девушка была скромно одета, лицо ее  казалось вполне миловидным, но совсем простым, обыкновенным.   На коленях у нее лежал тонкий цветной журнал, который она купила в привокзальном киоске. Радостные лучи солнца пронзали двойные стекла и рассеивались внутри вагона, подсвечивая его изнутри и обещая удачный теплый денек. Девушка поглядывала на пассажиров, думала о предстоящем дне, о вредном начальнике, о своей кошке, которой надо сегодня купить корм,  о том, как  давно она не выбиралась с подружкой в кино. Ехать  оставалось около получаса.
Через два ряда  перед собой она заметила худого  молодого человека в  потертой джинсовой куртке, который дремал, уронив голову  на грудь. Когда  перед очередной станцией поезд резко затормозил,  молодой человек  проснулся,  энергично задвигался,  достал  что-то из своей сумки, стоявшей на полу, откинул со лба темные длинные прямые волосы  и стал оглядываться по сторонам.  Заметив девушку, он ненадолго задержал на ее лице холодный внимательный взгляд, она смутилась и отвернулась к окну.
Через несколько минут созерцания мелькавших за окном перелесков девушка вдруг почувствовала что-то необычное. Искоса взглянув на парня, она увидела как тот сосредоточенно и немного демонстративно рисует что-то в большом блокноте. Девушка  догадалась, что длинноволосый  человек -  художник и…  что он рисует ее портрет!  Она разволновалась, но не подала виду и продолжала смотреть в окно,  не меняя позы,  чтобы не мешать ему рисовать.
«Как жаль, что я не успела утром накрасить ресницы»,  -  было первое, что пришло ей в голову; девушка не догадывалась, что волнение, смущение и гордость преобразили ее лучше любой косметики: щеки запылали, светлые глаза стали ярче, губы увлажнились. Вереница самых разных чувств от радости до страха отстукивали в юном сердце ускоренный ритм, вскоре она немного успокоилась и стала представлять, что будет дальше. Мысли в ее голове  плавно сменяли  друг друга,  как пригородные кварталы  вдали: «Интересно, как я получусь на рисунке? Наверное,  художник подарит мне портрет и захочет со мной познакомиться? Почему он такой угрюмый? На вид он старше меня лет на 10. А вдруг портрет мне не понравится?  Как  ему об этом сказать?»
Поезд подъезжал к Москве, пассажиры вставали, заранее собираясь к выходу.  Девушка наконец решилась посмотреть в сторону рисовальщика, но его заслонил полный  мужчина, неловкими движениями надевавший рюкзак. Художник  торопливо и с нескрываемой досадой выглядывал из-за толстяка то слева, то справа, чтобы до остановки поезда успеть сделать последние штрихи. И только теперь девушка поняла, что взгляд художника равнодушно скользит мимо нее куда-то дальше, за ее спину.
От разочарования, стыда и обиды лицо ее скомкалось, взгляд пожух. Чтобы не разреветься, она растянула губы в вымученной улыбке, потом взяла себя в руки, нарочито аккуратно уложила журнал в сумку, встала и только потом медленно обернулась. 
У окна сидела молодая красивая женщина. Темные миндалевидные глаза, четкой резьбы рот выражали безмятежное спокойствие и отрешенную задумчивость. Казалось, такой красоте не место ни в этом вагоне, ни в этом городе, ни даже в этом веке.
Заметив, что поезд остановился, женщина стала неторопливо накидывать на плечи белоснежную кофточку, откидывая назад темные кудрявые волосы. Художник, расталкивая плотный поток выходящих и держа в руке лист бумаги, пробирался к ней.
Девушка отвернулась, вышла из вагона через свободный тамбур и медленно направилась к зданию вокзала.
Они обогнали ее в конце перрона. Мужчина что-то оживленно говорил, иногда взмахивая руками. Женщина спокойно его слушала и улыбалась в ответ.  Они вышли в город  – высокие, стройные, примерно одного роста и возраста.
Девушка проводила их взглядом и спустилась в метро.