открытое письмо Кристине Стрельниковой

Гелла Хамаль
Стих твой, в котором бабушка «завела» себе питомца, и гуляет с ним в погоду и в непогоду – никак не могу найти! Привет, Кристинка! А ведь было время, когда я его распечатанный вручала тем, кто заводил разговор о том, что детки, мол, просят… Надо завести кого-нибудь. И я со смехом иду в сеть, скачиваю этот стих. Вручаю.
Про ежика расскажу. Потом. После ежика, у которого во время новогодних праздников случились почечные колики, и мы с главой семейства, предвкушавшим уютный семейный ужин в теплом (семейном же) кругу, поехали на другой конец города к предобрейшим ветеринарам, согласившимся в 12 часов ночи осмотреть и вылечить ежа… Потрясающая семейная пара. Ситуация: стол накрыт, курочка дымится, папуля и глава всего семейства уже сел за стол. Никитка выбегает: «Мамочка, там ёжик что-то…» А он в спячке. Так, чисто теоретически. Ёж, который при малейшем подозрении на покушение сворачивается  в клубок, катается на спине на полу в комнате. Лапками кверху. Я, разумеется, в интернет. Забиваю в яндекс все симптомы. Выдает целый список возможных заболеваний. Понимаю, что ежу поможет только специалист. Звоню специалистам. По одному телефону так прямо и ответили: «Вы офонарели, что ли? Какой еж? Праздники же..» А коликам не до праздников. Короче, приехали… я говорю: «Я понимаю, к вам на Рождество ежей регулярно возят, посмотрите главное, чтобы у него в пищеводе ничего не застряло – и все» До этого рассказали страшную историю про то, как маленький ежишко подавился мясом: у грызунов зубки внутрь, дескать, и обратного хода нет. Семейная пара – ветеринары – четко и слаженно с помощью техники «двух полотенец» открыли ему ротик, посветили в пищевод. Далее шел тот самый опросник «по яндексу», все, что я штудировала за час до приезда к ним: «а не наблюдалось ли… а не было ли раньше…» Мне потом так смешно было. Я же сразу сказала: «Ребята, к вам на Рождество ежей регулярно возят…» Короче, все мы там были новички в этом деле, ветеринары поставили обезболивающее в шкурку между животиком и колючками. И мы домой поехали, с обещанием с моей стороны, что я обеспечу животному тепло. Забыла сказать, что на улице даванула тридцатка с минусом. Уже несколько дней. Стало быть, животина замерзла в своей норке, во сне прихватило  - возможно – почки. Ужин скомкан, хвала главе семейства, благородно промчавшемуся через весь город и съевшему холодную курицу… Я набрала две бутылки воды горячей, обернула полотенцами, положила в пластиковое ведро, и уложила ежишку спать между ними. Видать, быстро остыло, потому как среди ночи животное затявкало (ой, Кристинка, впервые от ежей такие звуки слышала) и попросилось «на ручки». Я ему набрала молочка в поилку, выпоила…может, обезболивающее перестало действовать. Положила себе на предплечье ежа, так и спали вдвоем – я и Ежуня. Я ему, по ходу, песенки даже пела. Наутро налила бутыли воды – и на работу.
- Ты чего такая уставшая? – я и рассказала девочке все приключения, мол, всю ночь с ежей не спали.
А она говорит в тему совершенно: и моя, мол, подруга не спала, удава оперировала… он обжегся об батарею.
«Бегом – говорю я – телефон своей подруги!!!»
Привезла ежика. Разумеется, супер-спец, от жука до слона специалист, ну еще бы – ветврач в зоопарке! Она ежуню так-сяк покрутила, подтвердила диагноз. Сказала «Ну что, мамочка, прощайтесь, что ли.. или соглашайтесь на условия». Условия: читай, Кристинка…
КОРМИТЬ ЕЖУ ЖИВЫХ МЫШЕЙ.
Не, конечно, не моё…
Забирайте малыша, - говорю я.
Я мух-то выпроваживаю на улицу с миром. Я понимаю, что мир держится за счет того, что кто-то кого-то жрет. Но пусть это будет вне меня. С содроганием представила себе, как кормлю ежу мышей.
Доктор с радостью забрала ежуню, я на выходе бросила в копилку зоопарка тысячу. На радостях. А они мне вдруг дали билеты на четверых. Мы приходили к ежуне в гости не раз.
Животные в доме – в мире – в социуме – для меня те, кто, если что нужно – выйдут спокойно и возьмут все, что им нужно. Частный дом. Для кошек открыты двери и окна. Пес в самом плачевном состоянии. Прошу хозяина: «сделай вольер, в этом мире мы не вправе держать кого-то в клетке или на цепи». Рычу на домочадцев: «Ты открыл холодильник и поел, а Джек этого не может. Сначала кормим пса…»
И тут хомяк.
Звонок по телефону: (Ну, Никитка, разумеется)
- Мамочка, у нас будет хомяк!
- Дай трубку папе.
- Да пусть хомяк будет.
- Дай трубку Алёше. Алёша, ты понимаешь, что с тобой в комнате будет жить скунс?
- Пусть будет хомяк, тем более что он уже его принес, он в переноске для кошек. Пусть будет.
Ужас… В доме кошка-крысоловка. Как это маленькое животное будет жить? Не знаю. Еду домой, вся в растрепанных чувствах. И он уже дома.
Криска, он прехорошенький! Джунгарик. Как Чип, как Дейл, из нашего детства. Надо как-то сооружать равновесие в природе. Машке-крысоловке не объяснить наших сердечных порывов… Прыгаю в машину, покупаем по объявлению клеточку со всеми хомячьими премудростями.
Приезжаю, открываю переноску для кошек-а их двое. Сидят на окорочках, смотрят на меня бусинами глаз…
- Никитка, они делением пополам размножаются?!
- Гы! – смеется…- мама Ангелины сказала, если не раздаст хомяков, выбросит с балкона. Пусть поживет у нас, пока клетку девочка не купила.
….через неделю подошел ко мне,  я пропалываю грядочку на огороде:
- Не хочу тебя расстраивать.
Солнце яркое, мне хорошо так…
- Да говори уже, не расстроишь.
- Короче, хомяков когда отсаживали, ошиблись: у нас девочка вместо мальчика осталась…
- Никитка, мне без разницы. У меня нет предрассудков на этот счет.
- Точно? – я с утра заплела косички, и была похожа на первоклассницу. Он так и посмотрел на меня сверху, как на первоклассницу… Спросил «точно?» с какой-то мудрой усталостью в голосе.
Я даже подвоха не услышала.
- Точно, говорю – мне какая разница?
Рано утром все ушли, ветер рвал провода, пел песни в дымоходе… Он срывал железные листы с крыш. «Разница» между хомяком и хомячихой была в пятикратном тоненьком писке, который заглушал все эти звуки…