Философия информации

Мария Гри
Философия Информации.  Попутные мысли.

                «Опасно понимать новые вещи слишком быстро» -
                Джосайя Уоррен - «Истинная Цивилизация»

1  Книги и идеи

Есть книги и идеи, с которыми следует знакомиться с величайшей осторожностью. Они предлагают конечные ответы на «вечные» вопросы и этим вводят в заблуждение нестойкие умы – те перестают искать.

Однако, в самой природе «вечных» вопросов не заложена возможность конечных ответов. «Вечные» вопросы сами по себе и не вопросы вовсе – это разрозненные случайные звуки из некоего пространства, возможно, что и из Пространства Причин,  допуск в которое даётся только  при понимании невозможности конечных ответов. Возможность вхождения в это пространство – следование по пути самореализации.

Нашу реальность можно определить, как одновременно имеющие быть и  взаимопроникающие области Познанного, Непознанного и Непознаваемого.
«Вечные» вопросы – они из области Непознаваемого, а значит, неназываемого.
Когда костенеешь в убеждении, что поймал слова для неназываемого, остаешься навсегда в мире Познанного, а это очень ограниченная область реальности.


2  Знание и познание. Информация и понимание. Потребление информации и усвоение информации.

В смысле потребления информации, можно сравнить людей с растениями, конечно, очень условно. Что-то в людях есть такое, ещё не названное, а, может быть, и неназываемое, что растёт только при «поливе» знаниями и даёт плоды только в зависимости от формы и степени усвоения оных.

Любые знания могут дать любой эффект. От поддержания жизнеспособности организма – до трансформации. Немаловажным являются как способность организма к усвоению, так и качество потребляемой информации.

Некоторой информации можно насобирать большое количество, она обеспечит жизнеспособность, но трансформации не даст. Тогда люди растут бодренькой лужайкой, в один рост, как одуванчики весной.
В сравнении с теми, у кого способность к усвоению значительно ниже, кто не принимает и не задерживает внутри себя значащее количество информации - это очень сочный, бодренький лужок.  Но не розы с хризантемами. Хотя, уже и не плесень.

Итак:  знания и способности организма к усвоению оных бывают разного качества.

Пример. Некий объект Х. То самое, "неназываемое" качество обусловило потребность в информации. Недостаточное количество этого "неназываемого" качества и неблагоприятные начальные условия для роста интеллекта у объекта Х обусловили его  некритичное отношение, как к самой потребляемой информации, так и к характеру её усвоения. Поэтому вместо роста самосознания, потребного для трансформации личности в нечто значительное, сложилась личность с эрудиционным интеллектом. По простому – интеллектом "кроссвордного" типа или мудозвоном. Любые попытки ввести в него идею, что само наличие обширных знаний не свидетельствует об успешной самореализации, что главное – это то, что эти знания с тобой делают - воспринимается как личное оскорбление.
Человек талантливый, а разговаривать с ним – как стучаться в двери, заложенные кирпичом. Кто-то там, за дверями есть, однозначно есть, но выходить не хочет. Было бы больше сил – выломала бы. А так – не получается. Жалко.