все ближе к концу

Дюринг Евгений
     после всех этих мучительных процедур, этих суровых методов дознания, я уже неделю лежу в прострации, из меня, похоже, так ничего и не вытянули, не извлекли, но я чувствую себя опустошенным, как будто у меня изъяли все внутренности, я пытаюсь думать о Швейцарии, но перед глазами все те же стены, они сделались как будто выше, хотя как я могу знать, ведь потолок не виден, он не был виден тогда, неразличим и сейчас, все это игра воображения, оно напрасно пытается вырваться на свободу, чтобы унести меня с собой, мой верный сообщник, помощник, но сейчас он без сил, как и я, ни памяти, ни воли, ни разума, ни воображения, ужасное состояние, что со мной сделали, я уверен, если можно говорить об уверенности в таком состоянии, что дознаватель выбрал ошибочный путь, таким способом от меня ничего не добьешься, ничего из меня не вытянешь, но все другие пути уже испробованы, это значит, что дознание в тупике, и дознавателю придется написать, что он потерпел неудачу, нераскрытое дело, дознание, завершившееся ничем, потому он так долго откладывал, но дольше откладывать невозможно, пока я тут лежу, без сил, воспоминаний, грез, мыслей, он пишет отчет, историю своего поражения, а ведь он рассчитывал на успех, на продвижение, повышение, он поднялся бы вверх, приблизился бы к супердознавателю, стал бы его доверенным лицом, печатал бы инструкции под его диктовку, но вместо этого он прощается с надеждами, со мной он уже простился, я его больше не увижу, не знаю, увижу ли я вообще кого-нибудь, не оставят ли меня здесь подыхать, как собаку, или как свинью, или как того монстра, убийцу и каннибала, Ганнибала Лектора, интересно, есть ли у дознавателя дети, может быть, у него есть дочь, не знаю, почему я об этом думаю, и разве это мысли, мне кажется, я давно уже перестал мыслить, вспоминать, грезить, желать, я похож на камеру, в которой меня держат, на каменный мешок, в котором агонизирует кто-то безобразный, вроде того куска, той мерзости, что осталась от Волан-де-Морта, под скамьей на вокзале, этот вокзал – еще сравнительно благополучное место, просторное, залитое светом, а здесь только тьма, холод и высокие стены.