coup de grace

Константин Арбатов
Меня всегда безумно тяготело время, которые я проводил с ней.
Казалось бы, нет ничего выдающегося в этой девочке, которая к тому же была младше меня лет на 20. Не самая привлекательная, без особых целей в жизни, она умела держать меня крепко. Я сам не понимал как это происходит. Все было не совсем понятно. Вроде как я смертельно устал от нее за эти четыре года, я хотел бы уйти хлопнув дверью, хотел порвать со всем этим. Но она умела отсечь эти желания на корню. Одним лишь словом, взглядом, движением.
Глаза ее блестели, когда она снова приковывала меня к себе. А на лице проступала премилая улыбка.
В тот самый день, когда меня все таки забрали в больницу, она пришла. Она пришла, чтобы поговорить. Этот разговор обещал быть непростым. Я еще не говорил ей, что умираю от лейкемии, хотя она и догадывалась что я болен. К тому же именно к тому моменту я понял, что не хочу умирать, потому что на планете останется девочка, которая меня любит.
А потом она все таки начала говорить. Она сказала, что давно знает о болезни, она говорила что я был очень добрым с ней. Она не забудет меня, говорила она.
А потом она молвила о том, что не любила меня никогда. Что у нее есть молодой парень. Что она просто хотела скрасить больному старику его последние дни. Она бы ушла и намного раньше, если бы не узнала о лейкемии. Ей будет намного легче без меня.
Она всегда умела чувствовать мое настроение, ход моих мыслей. Я уверен что она просто прочитала мои мысли о том, что я привязан к ней и к выдуманным мной "чувствам". Она отсекла все это сиюминутно. А потом просто развернулась и ушла, попрощавшись.
А я лежу и думаю. Думаю о том, что она сожгла последний мост моей привязанности к жизни. Она облегчила мне долю, зная что теперь я не буду бороться с близкой кончиной. "Удар милосердия" я представлял себе немного по другому, но независимо от всего, он состоялся.
Врачи говорят, что мне осталось не больше недели.