Единственная

Валерий Олизько
Она понимает, что она – единственная.
    Как и когда она об этом догадалась, я не знаю. Может я тому виной.            Возможно, я неосторожно дал ей понять, что она – именно та женщина, которую я случайно встретил. А может быть, кто-то другой ей внушил эту мысль. Но теперь она  с ней живет и мне приходится смириться, и всей своей жизнью подтверждать, что она – единственная.
Она может терпеть. Долго и напряженно терпеть мои выходки. Не делая мне едких замечаний по-существу. Принимать мои посиделки с приятелями до позднего вечера, когда мы изрядно выпившие начинаем говорить по душам и разговоры затягиваются за полночь. Она понимает, что я нахожусь в том состоянии, когда никакие добрые слова не возымеют силу. Но зато утром, она дает волю чувствам и высказывает все, что накипело за ночь. Она просит не повторять ошибок. А я и не повторяю, я допускаю новые. И вот уже другая компания, приходит ко мне домой и она, не унижая меня ни словом, ни взглядом, смиренно накрывает на стол и, пожелав нам приятного аппетита, уходит спать. А когда я выпроваживаю знакомых, вползаю к ней под одеяло и мгновенно засыпаю, она не может долго уснуть, вглядываясь в темноте в мое лицо и пытаясь понять, что мне снится. Ворочается с боку на бок, вздыхает и плачет в подушку, кляня про себя мое слабоволие. Утром она упорно молчит, всем своим видом показывая, что все слова уже сказаны. Я догадываюсь, что вечер удался и путь к примирению - мое покаяние, и не заставляю себя ждать...
Ложь. Как тонко она чувствует мою искреннюю ложь. Милостиво принимает мои запутанные объяснения, дежурные извинения и пустые обещания. Она знает, что я не плохой  человек, но дает мне время понять это.
Приходит день, когда я принимаю решение отказаться от шумных компаний, от застолий с возлияниями, от пустых разговоров о главном и обращаю все внимание на нее. О, как ждала она этой минуты, как была прозорлива и уверена во мне! И я, по-новому взглянув в ее глаза,  увидел в них – неиссякаемую доброту, глубокое уважение, неимоверное тепло, признательность и понимание, и еще что-то неуловимое, что принято называть «любовью»… 
      Она верила и знала, что это случится, что после многих лет совместной супружеской жизни она услышит не дежурные и поднадоевшие от многочисленных повторений фразы, а  волшебное и возвышающее ее слово – «единственная».
      Я обнимаю и говорю ей об этом, и она тихонечко шепчет мне на ухо в ответ: «Я, знаю».
      Как важно мужчине вовремя понять то, о чем давно знает его любимая женщина.

01.06.2013г.