Волки и овцы

Александр Карин
               
                Волки и овцы

На прославленной земле Гасконии, где каждый первый — по-прежнему д'Артаньян, а все остальные готовы хоть завтра забросить все и пополнить давно поредевшие полки мушкетеров, произошли невероятные события. Они всколыхнули не только пласты местного общества, но и мнение всей мировой общественности.
В окрестностях родного города д'Артаньяна, Ош, появилась организованная банда волков под предводительством огромного вожака, тут же прозванного народом Серый Кардинал. Бандиты перерезали в кратчайший срок треть овечьего населения и, несмотря на мгновенно созданные охотничьи группы захвата, остались на свободе — то есть, безнаказаны и неуловимы!
Это обстоятельство чрезвычайно возмутило гасконцев. Они срочно собрались возле памятника д'Артаньяну и в порыве патриотизма и безудержной храбрости выпили к утру весь имевшийся в городе запас алкоголя. Ситуация накалилась...
Поползли невероятные слухи: мол, банда обучена плавать брассом, прыгать по деревьям и, что вполне возможно при нынешней политике, — заброшена десантом из дальнего зарубежья! Вне сомнений — последнее еще больше взбу
доражило сознание гордого народа. Что значит зарубежный? И вожак, и банда такого уровня могли уродиться только в Гаскони!
Предводитель охотников господин Дюпель так и заявил прессе: «Это наша национальная проблема, и мы сами ее изучим и расстреляем!»
Общество защиты животных, под руководством храброй ВВ мгновенно подало на агрессора в суд, напрочь забыв при этом, что бараны тоже нуждаются в охране.
В общем, пошли дебаты, приехала столичная комиссия, а волки как резали, так и продолжали резать овценаселение. Более того, пастухи заметили, что их методы и тактика стали еще более изощренными. Вожак банды Кардинал совал свою серую башку, напоминающую ковш экскаватора, в любые ловушки и отовсюду выходил невредимым.
Мировая пресса едва не довела гасконцев до вооруженного восстания, как вдруг волчара явился к мэру Оша с повинной, с трудом неся на плечах одноухую половину головы, перевязанную бинтами. Мэр от неожиданности принял бандита и в ходе беседы, говорят, дважды падал в обморок от происшедшего с Кардиналом и его предложений...
Волчара, оказывается, попал в надежный довоенный капкан, и механизм отхватил ему агрессивную часть мозга!
А предлагал Кардинал следующее:

У) Немедленно начать выпуск газеты «Волчья хроника», где на 1-й странице будут опубликованы мнения конфликтующих сторон, а на 2-й составленные им мирные тезисы.
О) Созвать 1-й интернациональный волчий съезд с обязательным участием коллег из Чикаго и Тамбова.
А) Провести коллективные собрания овечьего населения на местах выпаса.
Я) Запретить бесчеловечную охоту на волков. При непослушании налагать высокие штрафы, а в случае рецидива конфисковывать оружие с обязательной операцией на
коре головного мозга по изъятию агрессивных клеток.
Т) Оградить места выпаса баранов колючей проволокой.
3) На фоне демократического разделения филейной части обязать все мясокомбинаты регулярно поставлять в леса свежие отходы.
РЫ) Установить на дорогах указатели: «Осторожно — волки!», «Осторожно — овцы»!
Ё) Разместить на детских площадках панно с изображением доброго волка.
ЦЫ) Внедрить в сознание собак родственное отношение к их вынужденно озверевшим сородичам.
Ъ) Открыть расширенные курсы для баранов и овец: «Волчьи понятия и лесные принципы». Это должно привести к взаимопониманию и скорейшему разрешению наболев¬ших проблем.
Ь) Немедленно начать постановку рок-оперы: «Грёзы и овцы». Музыка — волчья, хореография — баранья.
Для себя лично Кардинал просил должность Главного акушера области, ответственного за своевременное откусывание пуповин у новорожденных овечек. Город Ош он видел научно-культурным центром с колоссальным мраморным монументом перед мэрией «Баран, благодарно пожимающий волку лапу».
Чтобы предотвратить гражданскую войну, мэр пошел на поводу у волка.
Мировая общественность была шокирована. Кардинал же выказал последовательность истинного реформатора, страницы вновь образованных органов печати буквально за¬дымились от жарких дебатов и предложений. Так, «Волчья хроника», например, предлагала:
Освободить овечьи стада от надзора пастухов.
Открыть лесную академию певческого искусства «Нежный вой» с привлечением профессоров-баранов по классам: тенор, баритон, фальцет. Волкам же оставить бас и речитатив.
Опубликовать первый том «Не ваше собачье дело!» под псевдонимом «Серый».
Подготовить к изданию второй — «Собаке — собачья...» «Овечьи будни» видели будущее несколько иначе...
1.  Раздать пастухам полицейские свирели.
2.  Установить в лесах динамики и транслировать в ночное время «Красную шапочку», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».
Предполагалось, что это вернет хищникам забитое социальными проблемами чувство жалости и уменьшит волчий голод.
3.  Построить пункты добровольной сдачи клыков.
4.  Открыть волкам кабинеты маникюра и педикюра.
5.  Срочно обучить баранов приемам каратэ. Начитавшись новой прессы,  руководители отдаленных
уголков Гаскони стали разрабатывать собственные методы по урегулированию проблем между волками и овцами:
Камуфлировать стада под пеньки, камни, кустарники.
Призвать местных художников-профессионалов расписывать бока овец фресками охотников, высматривающих добычу, то есть волка.
Разработать вакцину от полнолуния, столь вредно влияющую на разумное отношение к природе.
Чрезвычайные меры спровоцировали небывалый травматизм у волков. Их стали ежедневно находить перед настоящими пнями и камнями с серьезными челюстно-черепными травмами. Психиатрические клиники переполнились пастухами, видевшими шокирующее зрелище — стада блеющих, пасущихся на склонах «вооруженных охотников».
«Волчья хроника» гневно призвала общественность к осуждению и пресечению «самоуправства на местах». «Подобная инициатива, — писала она, — сталкивает антагонистические силы лбами!» К тому же в противовес мелкотравчатой овечьей прессе Кардинал предложил лично подготовить и запустить в космос совместный экипаж. «Только там, далеко от Земли, между Большой Медведицей и Стрельцом, можно проанализировать, ху из ху!» — заявил реформатор.
Конфликт взмыл столь высоко, что если бы не несчастный случай, Гасконь вряд ли смогла бы решить мирным путем эту извечную проблему между волчьим и овечьим населением страны.
...Случилось так, что Серый Кардинал, утомленный прениями, решил временно удалиться от «мирского» на пастбища, предаться очищающей медитации и заодно заменить сошедших с ума пастухов. И вот, с посохом в правой лапе и колокольчиком в левой, брел однажды герой по долине, как вдруг заметил барана, пасущегося вне стада.
Волк вежливо призвал отщепенца к единению с овценаселением, но тот заупрямился и наотрез отказался. Тогда, пересиливая боль травмированного мозгового полушария, серый наклонился к барану, чтобы нежным воем укорить непослушного, но баран понял этот жест по-своему и лягнул его копытом в остаток черепа. От подобного акта насилия волчий мозг вспыхнул прежней яростью, и серый сожрал барана в рекордное время.
Банда, которая, как оказалось, постоянно наблюдала за «сложными маневрами» своего вожака, поняла наконец итоговый расклад его политики, смерчем налетела на овец и перерезала всех до единой. Так, ввиду бараньего упрямства и рокового стечения обстоятельств, проблема волков и овец осталась нерешенной и в этом, третьем тысячелетии.