Безмятежность

Анка Киреева
Она сидела на холме, прямо у самого обрыва. Это место она нашла совсем недавно,но сразу же обрела его в своей душе. Прошел уже час, а может быть и два...так и не вспомнить. Да это и не важно. Она могла часами вот так просто сидеть здесь, в этом Богом забытом месте, наедине с собой, и разглядывать широкую, извилистую реку, похожую на артерию, которая разделяла два соседних города; неспешно, она текла к какой-то своей, никому не ведомой цели, навевая уверенность и спокойствие. Где-то вдалеке мирно щебетали птицы и ветер играл свою симфонию на тысячах маленьких листочков... И небо. Её любимое, бескрайнее синее небо, такое до боли знакомое и изученное за много лет, и все же настолько бесконечно непостижимое...
Безмятежность.
Здесь особенно ощущался воздух. Она сидела, обхватив колени, и задумчиво вглядывалась вдаль будто в поиске какого-то ответа на заведомо риторический вопрос, и ощущала себя отчаянно маленькой каплей в этом огромном, бездонном океане жизни...
Он подошел ровно к трем, как и обещал. Он всегда держал свои обещания.
- Привет! Ты чего тут сидишь такая?
Не глядя на него, она улыбнулась в ответ:
- Какая такая?
- Ну такая... задумчивая, грустная. Случилось что?
- Ничего, все хорошо,-дежурно и почти машинально ответила она.
- Давай рассказывай, чего такое.
- А тебе это правда интересно?- она внимательно посмотрела ему в глаза, будто пытаясь заглянуть в самую душу и увидеть ответ, который и так давно был ей известен. Как и много другое...
- Ну я же спросил, значит интересно,- как бы невзначай ответил он.
- Это еще ничего не значит...
Он промолчал.
- Скажи, у тебя когда-нибудь бывало такое чувство, будто если ты вдруг исчезнешь, этого никто не заметит?- задумчиво спросила она, устремив взгляд куда-то вверх, за облака.
- Что еще за чуднЫе вопросы такие? Вот ты фигней страдаешь, ей Богу! Делать тебе нечего...- насмешливо и слегка пренебрежительно бросил он в ответ.
Всё те же знакомые фразы. Он никогда не понимал её. Впрочем, никогда ею и не интересовался всерьез. Его мир был куда интереснее.
Она ничего ему не ответила и, достав из кармана сигарету, неспешно прикурила.
Он недовольно сморщился:
- Когда ты уже бросишь эту гадость?!
Будто для него это и правда имело значение...
- Когда захочу, тогда и брошу. А может и не брошу вообще.- отрешенно ответила она.
- Вот появится у тебя молодой человек не курящий, и что ты тогда будешь делать? Ты хоть представляешь, как это противно- целовать того, кто курит?- раздраженно продолжал он.
" Будто тебя это останавливало...",- легким ветерком пронеслось у нее в голове.
- Ведь все-равно же придется бросить!- язвительно продолжал он, словно ждал от неё какой-то определенной реакции, вроде стыда.
- Мне все-равно,- безразлично ответила она. -Вот если найдется достойный человек, то брошу.
- Да разве ж посмотрит этот "достойный" на такую, как ты? Чтобы он появился, надо сначала тебе бросить! Тогда может и появится он. А так и дальше будешь никому не нужной!- продолжал он своим издевательски-нудным тоном.
- Нет. Сначала найдется достойный человек.- твердо возразила она.
- Странная ты. И глупая. Тебе самой надо думать, как привлечь к себе людей.
- Я всю жизнь так делала. Только о других и думала. Для всех старалась, под всех подстраивалась... Была уверена, что только так удержу дорогих людей рядом. А что в итоге?- она смотрела на него в упор, почти не моргая.
- Что в итоге?-продолжил он.
Она снова перевела взгляд в далекое никуда.
- А в итоге я одна. И если я вдруг исчезну, этого никто не заметит.

Безмятежность.
Тяжелые свинцовые тучи лениво проплывали над их головами, съедая последние остатки солнца. Не пели больше птицы и не шуршал по листьям ветер. Вокруг воцарилась глухая, почти мертвая тишина. И, казалось, будто этой тишиной было сказано всё...
Начиналась гроза.