На душе тепо

Александр Карин
              На душе тепо

Вот уже час кружил Валька вокруг своего дома, не решаясь войти. В полузаметенных бураном окнах кухни он наблюдал грозное застолье. Нетрезвый его папа то шутил, то яростно спорил с тремя дядьками пиратской наружности. У одного даже была черная повязка через глаз. Надо ждать...
Вот в прошлую субботу, Валька с тремя «колами» в дневнике предстал сгоряча пред отцом, не дождавшись мамы, и что получилось? - Чуть не «поймал» на голову кусок деревянного бруска, а уже на вылете из столярки, об дверь разбилась бутылка с олифой. Нет, нет — спешить не стоит.
Мороз как-то быстро крепчал... Только что он игриво пощипывал щеки, а тут вдруг стал аж до костей пробирать. Придется прибавить скорость. Валька придумал себе, что убегает от огромного волка, как на одной из иллюстраций к сказке, и стал нарезать круги пошире. Обледеневшие лыжи отчаянно скользили по сугробам. Вроде чуток разогрелся. Фантазия, правда, тоже: вокруг стали чудиться силуэты крадущихся зверей и разбойников...
Надо держаться ближе к дому. От окон раскатилась до ограды желтая дорожка света, и на ней было не так страшно. Дед Василий совершенно некстати забрал вчера его любимую овчарку Пулю охранять какой-то склад. Второй пес, малыш Плут таился, очевидно, под кухонным диваном. Понимал бедняга, — дядьки могли вломить по пьяному делу.
Ну ничего, не дитя же Валька? Восьмой год по весне исполнится, да и мама часа через три придет с работы. Можно будет уехать сразу к деду или попробовать вразумить родителя. Хотя... Валька вдруг увидел, как отец съездил одноглазому гостю кулаком в челюсть. Лампочка на кухне погасла. Очевидно, бой шел в темноте. Потом снова зажглась, и — о чудо! — Кампания вновь мирно чокалась гранеными стаканами!
     Валька прилег на сугроб, наискось от окна. Это ж кино бесплатное! Даже захотелось войти и послушать. Папка-то у него — мужик с юмором! Глаза вот только слипаются и лень вставать — пригрелся... Да и что ему пираты? Вон из-за дома Дед Мороз выехал с елкой в руках. Коней подвязал к забору, скинул с плеч блестящий мешок и предложил: - щи горячие, конфеты шоколадные и шубу. Валька взял сна¬чала шубу. Запахнулся, похлебал щей и попросил зажечь елку. Дед покапризничал чуток, но зажег. Валька поинтересовался: «Где Снегурочка?» Мороз сказал: «Дома, простудилась». «Немудрено, — рассудил Валька, — всю ночь девку по сугробам катать!» Расщедрился бородатый и на валенки белые, но Валька отказался - попросил взамен исполнить три желания. Дед Мороз согласился.
«Значит, перво-наперво, чтоб мама немедля пришла. Потом перенеси нас на ковре-самолете к деду Василию, - Пуля, поди, заждалась. И последнее — пусть папка больше не пьет». Мороз все исполнил!
Вот чудеса... Свежевыбритый отец в галстуке берет его на руки, мама сметает веничком снег с ковра, они садятся и летят. Вокруг — лето, а далеко внизу — их дом в праздничных огнях. Они становятся все меньше, меньше, а потом и вовсе исчезают. Ну и пусть. Он этот дом никогда не любил. Сейчас долетят до дедушкиного, вот это — настоящий!
Валька сложил крестом на груди руки — хорошо-то как, тепло...