Адрай

Владимир Микушевич
Кто речет "да", тот речет "ад", тогда как "нет" значит "ныть", ибо плоть – се сорная сныть, которой не прополоть, ибо плоть – это столп толп, а ныть начал Ной, но в ответ прозвучало верховное "да", а да – се вода, сиречь во ад; ноет Ной, мол, на нет и суда нет, а в ответ речено: нет ничего, кроме суда, и спасение – только суд, но… супротив ков чек века, и во ад не плывёт лишь ковчег; стар ад, а Ной – новь, и поют на ковчеге: тарара, тарара, и возникает Арарат, что означает стар, а рад; когда ад рад, образуется квадрат, а квадратура круга – квота поругания, а квант в квадрате – vanitas, сиречь вони таз, а вонь – это новь, посему воняет падалью; где падаль, там прогресс; навоз – новость, навеянная навью; кто питается падалью, тот говорит: "Подлей! Подлей!" – подлей да некуда: лишь подлейший хочет продлить потоп, для коего Лот – лотос, но Лот пролил пот, и вот уже Лот – плот, сиречь плоть, а плоть плодится; где плоть, там толпа, а где толпа, там суета, а  где суета, там столп, а где столп, там срам, а срам – это Марс, а где Марс, там морс для упыря, а где упырь, там тыр-пыр, голубь мира; отсюда пырей человечества; стало быть, срам се мразь; сперва тарара, потом тарарам.

Сперва сперма, потом стерва; сперва Шумер – потом шум эр; сперва Египет да Урарту, потом гип-гип ура! Сперва Элогим, потом Эллада, сиречь даль ада, а в аду Воду, эфиопский удав, но супротив удава Давид, чей пращур – Диво, и от пращура у Давида праща, а сам Давид – пращур прощения.

Я – яд, "я, Давид, ядовит", - эпитафия самозванцу, герою времени, ибо время – для человека вред, пока Давидов род – угроза для угрозыска, и кричат: "ура", когда пал Урия, а Бетшеба значит "тебе, шеф", но шеф в бешенстве, когда идёт нашествие шестисот шестидесяти шести ползучих лазутчиков, чьё призвание мазать лазурь, отсюда "мазут" и "мазурики", а тебе, шеф, гешефт: кровь за кровь, и, стало быть, Бетшеба – гейша, когда Давид пляшет, приговаривая: "Аве, Гея", Аллилуйя, мать сыра земля; но Бетшеба при этом –   Вирсавия, сиречь вирус царствия, а супротив вируса Русь, а Русь – се Сурья, Ярилин ярус мироздания; ниже Сурьи – мрак, а во мраке – храм, а храм строил Соломон, а Соломон – якобы саламандр, но и Соломон – самозванец, ибо с  ним Суламифь, сиречь миф сулит, а посул – посол солнца, замещающий само солнце; когда солома Соломонова горит, саламандра мандрагорой давится, и у неё Давид поперёк горла; когда Саул – посул несбыточный, Давид – пастырь, Саул – пас; Давидовы струны – Ураново руно, и на Сауловой улице урон; Давид – вития, и Давид – вид ада для Саула, а без ада вид – Идея, и Давидовы очи цвета радуги, но и в радуге угадывается ад без Ра, и от вируса Вирсавии к радуге примешивается мрак; у Давида рать, и не для Давида храм; посему кто речет: "Я Давид", тот ядовит, ибо я без Яхве – яд.

Но и радуга – Арарат, а Урарту – утрата; Арарат и радуга – врата, а врата без Ра – опять же ад, ибо Ра есть ars, творение и горение, посему Ра – яр (посему симметрия), а Яр – крутояр, оберег берега, Яр – навес нови, Яр – хрящ оргазма, коего лишён Уран, ибо Уран – рана, вечно ноющая, хотя Ной исцелён симметрией Сима и Яфета от Хама хронологии; Яр – das Jahr (время) и Яр – ярд (пространство); и то и другое – Уран, однако Уран – вран, клюющий падаль, ибо Уран – врун без рун, а руны – уния супротив уныния; Яр – ярл эроса, Яр – ярлык лика, Яр – ягуар, ибо ягуар – гуру, в коем Яга и гурия, но ягуар – фигура фиктивная, ибо ягуар – Фигаро, то Яга, то гурия, а гурия – в прошлом фурия, а Яга – Гея; Яр – Арий, рассекающий Бога на Отца и Сына, а последователи Ария – готы, а Год – се Времябог; Год – опровержение времени; посему от готов – Гёте, сиречь Итог, ибо Хвауст – хвост кометы, а комета – метакод, а метакод Константа Кедров, при которой Яр есть рай, ибо Яр – соитие времени с пространством, когда "да" есть ад, но ja тоже "да", я – последняя буква в аллилуйя, а аллилуйя – истинный алфавит, сиречь вид альфы, идея Я, а Я се яд без Бога; говорят "яд, яд", и выходит "дядя" вместо отца, а с Богом Я – Яхве, стало быть, Бог не без я.

"Да" – это "я", а "нет" – это "ты", а ты – это тын, за которым рай, ибо Яр и я на ты, но из я изъян, зато аз всегда за; атом – ад omnis, отсюда всеадность бытия; посему повторяют "ом", но ом – это homo, стало быть, повторяют, "се человек", а homo – хам, ибо homo из гумуса, отсюда хамунизм, но притом ом – это ум, а умно умножение, отсюда ум-и-рать; ом  c'est le mot, отсюда салам и отсюда же Соломон; его нарекли Соломонстр, но это клевета; le mot c'est la mort, однако Соломор – это не Черномор, а Беломор, точнее, мор на Соловках; а Соломон – Словоман или Словомаг, потому Соломон и воздвиг храм, только храм его хромой, ибо где Соломон, там ярмо мудрости, а ярмо –
c'est le mot. "Яр-мо", говорят, чтобы не сказать "Бог – слово", ибо le mot – ломоть Слова, участь вместо причастия, а вместо части omniа, но не значит ли тогда, что ад все?  Но все – это свет, и если ад – свет, то ад – свят, но стоит сказать "яр ад", и выходит "я рад", но лишь дурак аду рад; "я рад" значит "дар я", а Дарья – госпожа Вселенная, где все вес, а вес – это век, а век – это весть, а весть – это свет, а яр – кость света; отсюда свечность: кто яр, тому рай, кто яд, тому ад, но когда говорят "умирай", подразумевают "в уме рай".

Два тоже в ад, однако три – се ритм, а ритм – Митра, а Митра – друг, а где друг с другом, там третий – дар, посему древо райское Драй, а ступень к нему одр для одра, научившегося драить лубочную палубу любомудрия  на ковчеге свечности, а по волнам светового потопа до сих пор бегут три царца царства Ratio: первый царец по имени Охнеты, второй царец по имени Охион, третий царец по имени Охилия; за кого рыбы, а за них "Бы", а где Бы, там Ох – Бог, посему первый царец Бохнеты, второй царец Бохион, третий царец Бохилия; бегут по волнам, пока кричат: "Адрай! Адрай!

11.09.1988.

Глоссарий

vanitas - суета (лат.)
omnis - всякий, весь (лат.)
homo - человек (лат.)
c'est le mot - вот слово (франц.)
le mot c'est la mort - слово есть смерть (франц.)
Драй( drei) - три (нем.)