Ёжик и черепаха

Николай Старорусский
                история дочери


Ёжики издавна  прописались в истории нашей семьи.  И обычные, появлявшиеся у нас на  некоторое время и потом убегавшие, и сказочные.

Так что долгими и темными зимними вечерами мы нередко  перечитывали рассказы о ёжиках. Слушала и наша маленькая черепашка.  Во всяком случае, не шумела и не бегала по своему  дому-коробке.  Вообще, зимой она спокойная – вот весной становится на задние лапки, цепляется передними за край коробки и выглядыаает: не появилась ли пальма или хотя бы трава.

Летом мы вывозим черепашку на дачу. Сначала она боится ходить по вольной траве, но потом осваивается, хмелеет от свободы и даже  убегает на далекие чужие участки, перелезая через загородки.  Однажды ее вообще чуть в рабство не продали.

А в середине лета пришел к нам новый ёжик, откуда – неизвестно.  Он был не такой большой, как обычно, и черепашка  его не боялась.  Они подружились: ходят вместе по участку, травы и цветчтоы изучают.  Если черепашка отстает, ёжик ее поджидает.  Научились ли понимать друг друга – сказать трудно.

Правда, вечером расходятся. Ёжик не согласился жить нигде, кроме моей комнаты.  И всю ночь он не спит, топает своими ножками  и тихонько пофыркивает. То ли меня охраняет, то ли запасы на зиму прячет. Хотя, скорее всего, убежит когда-нибудь, как и прежние обитатели.