Размышления Дона Хуана

Евгений Влад
"Что вы знаете о великой любви? Вы когда-нибудь любили женщину до тех пор, пока она не начнет исходить молоком так, если бы она только что родила ребенка?  Вы когда-нибудь любили женщину так, что звук вашего голоса в её ухе заставлял все её тело дрожать, и она испытывала от этого такое наслаждение, что только слезы могли помочь ей прийти в себя?."

Дон Жуан ди Марко



Вернувшись из далекого похода,
Из края мрачных, северных снегов,
Где из-за туч не разглядеть восхода
И море навевает холод  снов,

Сидел в трактире Дон Хуан угрюмо,
С бокалом галисийского  вина
И в голове его  роились  думы,
Картины прошлого - сознание пьяня.

Он с детства был романтик и задира,
Всегда охотно шпагой принимал
Он вызов смело, лишь бы честь мундира,
Никто его бесчестьем не пятнал.

Людей вокруг,  подчас  он ненавидел,
За слабости, предательство и боль.
Жестокостей он много в жизни видел,
Но в сердце у него жила любовь.

Любовь, Любовь - прекраснейшее чувство!
Когда она в душе - горит огонь!
А без нее невыносимо пусто,
И маятником бьет тупая боль.

Он усмехнулся,  и лицо со шрамом
Скривилось вдруг, в кабацкой кутерьме.
"Меня считают лживым  человеком,
Распутником, грех сеющим везде.

Затравлен я, как зверь в своей берлоге,
Испанской спесью, лицемерною молвой.
Они свои развратные пороки,
Примером ставят всем,довольные собой.

Благочестивых женщин совращая,
Дарю я им иллюзий  сладких плен.
А насладившись все же покидаю,
Тем, умножая череду измен.

Порой за добродетелью притворной,
Смеясь стоит действительный порок.
Тех "добродетельных" мужей из благородных,
Кто покупает шлюх и ласки впрок .

Он вспомнил ясно донну Магдалену,
И донну Анну, донну Исабель.
И кроткую и нежную Элейну-
Закрывшую, в очаг семейный, дверь.

Прекрасны и  чисты они все были.
И отдавая близостью себя,
Мне кажется они меня любили,
Ни чувств, ни страсти жаркой не тая.

А знали Вы любви святой услад?
Когда  желание переполняет тело.
Душа влетает птицей в райский сад,
Снимая облачение несмело.

Когда сознание отбросив стыд,
Полет фантазии вершит безбрежный.
Когда экстаза крик в ночи навзрыд -
Исторгнут! Ночь без сна венчая нежно.

Ведь каждая хотела этих мук!
Любить без памяти и быть самой любимой.
Почувствовать объятия сильных рук,
Отдаться чувству, стать неповторимой.

Я их ИСПОЛЬЗОВАЛ? Нет никогда!
Я им дарил всегда САМИХ СЕБЯ!
Ведь каждая из них большая тайна,
Открыть которою без чувств, увы нельзя.

Но знают ли они, что ВСЕХ любил я?
И ни одной из них я не солгал.
Когда в порыве страсти иступленной,
Признаниями их щедро осыпал.

Грех этот не на мне. И я не лгал!
Их красоте стихов слагая строки.
Я знаю все они - мой ИДЕАЛ!
И я обрел его.... через мои пороки!



Пы сы. Мысли Дона Хуана не совпадают с позицией автора относительно измены и верности)))

Дон Хуан — композитор. Каждая новая женщина — новая мелодия для него. Он — соблазнитель, стремящийся заманить в свою постель новую женщину для того, чтобы изучить, исследовать ее внутренний мир и эта потребность столь же сильна, сколь его собственная целостность.

Вопреки сложившимся и утвердившим-себя классицистическим стереотипам Дон Жуан Мольера выступает в современной ему драматургии созданием подлинно самобытным. Это образ жизненно противоречивый, многоплановый, яркий. "В любви я люблю свободу... я никогда бы не решился запереть свое сердце в четырех стенах... у меня врожденная склонность отдаваться тому, что меня привлекает. Мое сердце принадлежит всем красавицам, и они могут одна за другой овладевать им и удерживать его сколько сумеют" — такова любовная "философиям героя, лишенная филистерского благообразия и фальши.
Изначально благородный, прекрасный душой и ликом Дон Жуан следует по жизни, как и подобает "естественному человеку", без лишнего самокопания, рефлексии, дотошного самоанализа. Им не руководят ни циничный расчет, ни продуманное коварство, он без обиняков следует голосу природного "инстинкта", который услужливо подсказывает не сторониться выгодных светских связей, не отвергать никаких соблазнительных жизненных благ, которые подчас сами "плывут в руки". Все добродетельные поступки героя либо ничего в конечном итоге не стоят, не требуют от него никаких усилий, либо тотчас превращаются в свою полную противоположность...
Своей испепеляющей страстью к вечно ускользающему, призрачному идеалу Дон Жуан сродни всякому Художнику, Творцу, затеявшему изнурительную, мучительную погоню за совершенством — золотым руном искусства.

Дмитрий НЕЧАЕНКО