Двойственность честолюбия

Валентин Кашин
 Необходимо с детства  формировать в человеке Чувство Меры, позволяющее правильно  воспринимать свою деятельность  и её значение  для   общества и внешнего мира.
   Для этого  имеет смысл  обучать детей понятиям, которые мы  часто  услышав применяем инстинктивно, стихийно и совершенно неправильно.
  Прежде чем читать дальше, остановитесь.... - Попробуйте прочитать   применить к себе такое понятие  как "честолюбие".    Попробуйте сформулировать  , что именно  вы вкладываете в это понятие.
Теперь сделайте паузу. И прочитайте следующий абзац. А прочитав сравните как думали вы, м какой процент совпадения с вашим собственным мнением.  Оцените пользу от полученного результата. Если понравилось, попробуйте  эту методику с другими понятиями.   



Честолю;бие — социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия во имя достижения первенства в коллективе, группе (общественная жизнь, наука, культура и т. д.), стремлении к славе и получению наград. Честолюбие может выступать как устойчивый положительный мотив, побуждающий личность к социально значимой деятельности. Если же честолюбие является эгоистическим и ведёт к карьеризму, ущемлению прав, свобод и заслуг других — его надо оценивать как отрицательное явление. Гипертрофированное честолюбие усиливается тщеславием — высокомерным отношением к другим. Придание нравственной оправданности мотивам честолюбия, конкретной личности может способствовать формированию у нее лидерских качеств.  (http://ru.wikipedia.org/wiki/Честолюбие)