не сказка

Анна Беспечная
НЕ СКАЗКА



- Я ненавижу этот мир! - кричал маленький муравей, неся на себе тяжелую ношу - листочек для нового муравейника.
- Как же нам, муравьям, тяжело живется! Мы на столько маленькие, что даже червячки могут нас обидеть, сломать дом, съесть нашу еду! Самый невинный дождик вчера разрушил наше жилище, и теперь нужно носить эти тяжеленные листья для нового дома! Все думают, что если нас много, то мы все можем! Но никто не подумал каким трудом дается муравьям построить крохотный муравейник, сделать в нем ремонт, обжиться, влиться в новый коллектив! Как достали эти постоянные переезды! Вот бы стать  бабочкой, летать себе над землей, жить в цветочке, пить нектар, приносить радость людям, а не заставлять их бросаться на тебя с криками. Несколько взмахов крыльями - и свобода. И ты прекрасное существо, с которым хотят сфотографироваться, и, если повезет, то даже после смерти тебя не съедят мухи, а поставят в рамочку, будут показывать детям, или повесят на стену. И ты не противный, мерзкий муравей.
Муравей причитал и жаловался на свою никчемную жизнь. Он относил листок в кучу прочих строительных материалов, даже не замечая, что сам принес листьев уже на два муравейника, и шел за новым. Он носил, носил, носил, носил, трудился и все причитал, сетовал на тяжелую судьбу малыша в огромном мире.
В это время мимо пролетала бабочка. Невероятно красивая, она порхала в том мире, который муравью был недоступным и таким желанным. Ее яркие крылышки трепетали на ветру, солнце играло бликами на чудесных рисунках, все цветы на поляне звали ее напиться нектара, дети, пробегавшие мимо, смеялись, радовались, увидев такое прекрасное творение природы. Это вам не муравей какой-то! Бабочка кружила над поляной, здоровалась с каждым бутоном, садилась детям на любопытные носы, поднималась к палящему солнцу, и уставшая, падала вниз, вобщем радовалась жизни как могла.
- Вот она! Вы посмотрите на нее! Кружит себе, и горя не знает! Никаких тебе строек, никаких тяжестей на спине, дождей, червяков, никаких криков и отвращения! Если бы я мог стать бабочкой! Хоть на миг!
Муравей бросил свою ношу и мечтательно наблюдал за этим беззаботным полетом. Небесная синь и прекрасные крылья отражались в его маленьких муравьиных глазах.
Бабочка летала и летала, свободная, красивая, но одинокая. Она радовалась каждому солнечному лучику и лепесточку цветка, но эта радость быстро проходит, ровно с наступлением сумерек. Все засыпает, цветы сомкнут свои бутоны, солнце спрячется за горизонт, дети пойдут домой, к семьям, муравьи разбредутся по своим муравейникам. Муравьи!
 - Как же везет этим муравьям! Они все вместе живут в одном доме, дружной семьей садятся за стол, мамы читают им сказки перед сном. Они строят новые дома в считанные дни, вместе добывают еду, заботятся о своих, они всегда вместе. Такие труженики, такие молодцы! - бабочка с завистью наблюдала за этими маленькими строителями. - Жизнь удивительная штука! Мир прекрасен, и это ощущения полета и свободы - самое удивительное, чем наградила меня природа! Но так тяжело жить одной на свете. Тяжело с этими крыльями, из-за которых столько проблем. Все хотят их потрогать, дети гоняются за мной, будто собираются их вырвать, все замечают только эти паршивые крылья! Никто не видит маленькую усатую гусеницу между ними! Они не догадывается, что между этих прекрасных крыльев есть чья-то маленькая голова, которая может думать и говорить, маленькое сердце, которое способно чувствовать и нуждается в любви. Все видят только эти крылья, пропади они пропадом! Как бы здорово было хоть на миг стать муравьем! Маленьким, незаметным, без крыльев. Ощутить себя в огромной семье, частью системы, приносящей пользу. Почувствовать себя кому-то нужной. Хоть на миг!
Бабочка ближе подлетела к муравейнику, пытаясь рассмотреть этих дружных малышей. Семья и любовь отражались в ее глазах.
На один единственный миг взгляды муравья и бабочки встретились. Но не произошло никакого чуда, ничего не случилось, более того, они даже не поняли что с кем-то встретились взглядом. А все потому, что не сказка это. Бабочка умерла к следующему утру, а муравья растоптал большой ботинок. И ни один из них не узнал, как это - быть другим. Не бывает сказок, не существует говорящих муравьев и думающих бабочек, никто из них не хотел бы быть другим! Они просто не читают фантастику, не смотрят телевизор, у них нет интернета, они не видели фильмы о переселении душ.  Они довольны тем, что имеют, живут сегодняшним днем, не тратя свои микроскопические нервы на переживания о будущем, и просто не знают, что бывает иначе. Они не мы. Они не могут рассуждать. Но если представить, хоть на миг, что муравьи и бабочки мыслят как люди, то может  все было бы именно так. Но это лишь придуманный разыгравшимся человеческим воображением  миг.