Мария Целеста

Александра Сушкина
Куда ты спешишь, бригантина "Мария Целеста?"
Где твой экипаж и просоленный твой капитан?
Судьба роковая людей до сих пор неизвестна,
Их тайну хранит Атлантический океан.

Как только увижу вдали силуэт белокрылый,
Я всё вспоминаю, и кругом идёт голова,
Ведь, так же с тобой мы когда-то беспечно отплыли,
И шли, огибая Азорские острова.

О, дивное счастье, под всеми лететь парусами!
И носом легко рассекая тугую волну,
Увидеть далёкие страны своими глазами
И звёздного неба бездонную глубину.

А если погибнем, и станет нам море могилой,
Никто не узнает, что в склепе лежим голубом,
Пусть думают все, что какой-то мистической силой,
Похищены мы и находимся в мире ином.


5 ноября 1872 года началось очередное плавание «Марии Целесты» под командованием 37-летнего капитана Бенджамина Бриггса.  На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

«Мария Целеста» была обнаружена посреди океана спустя четыре недели, 4 декабря (по некоторым отчётам, 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в XIX веке) бригом «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса; за день до отплытия «Марии Целесты» капитаны и их жёны ужинали вместе. Судно было покинуто командой: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было. Никого так и не нашли.
 Интересно и то, что в камбузе был накрыт обед, включая только что приготовленный чай. Деньги и ценности не тронуты. Создавалось впечатление, что команда корабля не собиралась покидать судно на длительное время. Ко всему прочему, не было принято никаких мер предосторожности — это было видно по штурвалу. Он не был снят, как это всегда делается, когда команда покидает корабль.