Про кошечку Лялечку и не только... Часть Вторая

Лариса Геращенко
Разговоры разговорами, но пора и делом заняться. Перво - наперво надо ее вымыть хорошенько и быстрее, потому что девочка никак не хочет задерживаться в чьих-то руках. Бегом в ванную, открываю краны, переключаю на душ. Дочь помогает, ибо кричаще-оруще-мяукающее существо вырывается изо всех своих малюсеньких сил, ловко применяя острые, как иголки, зубки и такие же коготки.

Вы пробовали когда-нибудь удержать трепещущую рыбу в руке? Угря, например или обычную щуку? Вот, вот! А тут к тому-же и размерчик совсем маленький, косточки – хрящики, сильно-то не прижмешь… Вымыли, вытерли как смогли, как сумели, вернее как успели, ибо ОНО предпринимало всё, лишь бы быстрее освободиться от наших «издевательств».

Выпрыгнула-выскользнула-упала на пол и, не заглядывая в другие комнаты, будто заранее знала куда – побежала на кухню, где в это время ели Митечка и Сонечка. Проскользнула под брюхом у кота, быстро-быстро доела остатки из его мисочки, тут же переключилась на мисочку Сони. Но так как еды оставалось всего-ничего, то ей явно не хватило, учитывая стресс после «переселения» и мытья с шампунем. Подняла голову вверх, глядя поочередно на нас троих, стала требовать добавки. Добавили…

Сказать, что кот опешил от такой наглости, значит - ничего не сказать! У кого дома есть кот или кошка – те знают, какие выражения глаз, и мимика у них бывают. У Митечки просто написано было «на лице»: «А это что еще за наглая девка ест из моей миски?!». Но он ведь Кот, а она девочка – Кошечка, к тому же совсем маленькая, а что с ребенка взять? Ничего не поделаешь, придется терпеть, смириться, деваться некуда…

Ну, что ж, раз прибавился житель в квартире, значит и мисочку надо ставить еще одну, и лоток-туалет. Да пора бы уже и имя какое-то дать?
 Посмотрели, посмотрели – ничего не придумав, решили: раз у нее на носике черное пятнышко, будто муха села, пусть будет Мухой, Мушкой… Вроде бы подходит. Несколько дней «приживалось» это имя, но почему-то она на него совсем не реагировала, а Митечка, при слове «муха» начинал крутить головой - искал летающее насекомое. Да и нам всем оно как-то так, не очень нравилось. Откуда «проявилась» Лялечка, Лялька, Ляля – никто не помнит, но прилипло сразу. И ей оно понравилось, отзываться стала со второго или третьего раза. Видимо другое имя у нее просто не могло быть.

Кормили их в одно и то же время, в определенном месте, чтобы сразу вымыть все мисочки и протереть пол, плошка с водой стояла, конечно, постоянно.
Съев свою порцию, наша маленькая красавица, казалось неглядя, запускала свою лапку в миску Митечки, молниеносно подвигала ее к себе и, не прерывая процесса, доедала его порцию, затем таким же неуловимым движением, выдергивала мисочку у Сони  и, уже немного медленнее – доедала и это.

Таки образом, она прямо на глазах превращалась в существо, состоящее их двух разновеликих шариков: первый, небольшой – это голова, второй, побольше – по теории туловище, а на вид – один раздувшийся животик. Сзади торчал коротенький, заостренный к концу, как шило, хвостик. Поймать это «двушариковое» существо можно было, только схватив крепко за голову, иначе не получалось.

Мы переживали, что после уличной голодухи, ей станет плохо от такого количества еды, но нет, ничего подобного, всё было так «как доктор прописал». Ела, спалА, где хотела,.. в основном под боком у Митечки, выжив бессовестным образом оттуда Сонечку. А он, хоть и молодой кот, воспринимал видимо её, как неизбежное стихийное бедствие, с которым надо смириться, к которому придется привыкнуть, любить его, умывать и вылизывать. Наверно решил, что он – папа! Да он и был уже настоящим папой, только потомство свое не видел ни разу, не воспитывал. А котята получались – прелесть! По этой причине его не лишали мужского достоинства…

Обжорство продолжалось приблизительно недели две, видимо пока «не наелась». Со временем перестала выдергивать мисочки у Митусика и Сонечки, хватало своей порции. Если эти недели она в основном спала и ела, или наоборот, то потом…

Любопытство било через край! Как маленький ребёнок проверяет и пробует всё «на зуб», так и кошечка в прямом смысле пробовала все цветы, начиная от фиалок и заканчивая  кактусами разных видов и разной величины. Не единожды приходилось «спасать» от застрявших колючек. Специальная «кошачья» трава росла в пластиковом ведерке, но она ее мало интересовала.

Ни Митечка, ни Сонечка, ни оба вместе, они не делали столько «шкоды», как это капостное существо. Ей надо было видеть, слышать, знать всё и везде. Бегала за мной следом по квартире, «проверяла» всё, что делаю: стираю ли, глажу, подметаю… Веник? – чего его бояться?! Его надо просто укусить или цапнуть лапой, чтобы знал! Пылесос? Гудит? Ну и что? На щетке можно классно покататься туда-сюда.

Когда «мама» моет пол в коридоре и на кухне, с добавлением небольшого количества хлорного раствора, то можно погоняться за тряпкой, или со всей дури разбежавшись, прыгнуть на неё - и лапами! лапами!, чтобы «не воняла!», но лучше всего - выскочить из-за угла, и проехаться по мокрому линолеуму, загребая «на виражах» задними лапами. Во, как! Глаза – горят! Хвост – трубой! Спина – дугой!.. Не вписалась в поворот? стукнулась о стену или дверной косяк? – пустяки! Главное – побегать! Через некторое время к ней присоединялся и котяка Митька! Если начинались их гонки друг за другом по мокрому полу, длины коридора конечно не хватало, «в ход шли» другие комнаты. Нам приходилось только одно – наблюдать.

(Продолжение следует)
июнь,2013г.
(От неизлечимой болезни Лялечка
умерла 10 апреля 2018г. в возрасте 15,5 лет)