меттрорефлексии -д

Марк Сандомирский
Метрокатастрофы и мЭрореклама

Утренние новости: <a с пассажирами застряли на серой ветке метро</a>
Хронология событий:
<i>Ridus 9:50 Между «Серпуховской» и «Тульской» застрял поезд. Он находится в тоннеле уже более часа.

«Поезда стоят в туннелях, народ паникует, дышать нечем», — сообщили Ридусу пассажиры.

...Приходят сообщения об обмороках у пожилых людей. Таксисты воспользовались ситуацией и подняли цены в несколько раз.

...К медикам за помощью обратились восемь пассажиров из состава, который застрял между «Серпуховской» и «Тульской». У них диагностированы гипертонический криз и невротические реакции. Длительное нахождение в замкнутом пространстве стало для них шоком

...К медикам за помощью обратились уже 11 человек, сообщает ИТАР-ТАСС. Некоторые из них отправлены в больницу. Точное количество госпитализированных не уточняется.
</i>

Происшедшее неприятно - но, увы, ожидаемо. После аварии 5 июня, то есть после перебоев с движением в метро из-за пожара на "красной" ветке, я писал: "<a href=http://re3.livejournal.com/983617.html>транспортные происшествия, подобные вчерашним, будут в Москве повторяться неоднократно, вплоть до завершения выборов нового мэра</a>"

Почему? Ответ очевиден: на фоне многочисленных хронических, повседневно-житейских неприятностей, социальных и коммунальных стрессов, с которыми сталкиваются жители мегаполиса, транспортная проблема - одна из наиболее острых и массовых. И главное, что намеренно создать транспортные трудности достаточно легко и просто. То кабель загорелся - причины как бы очевидны: все обветшало, бюджет на содержание был недостаточен, да и недосмотрели... Поезд встал в туннеле - дефект заводской сборки, опять же персонально виноватых нет...В общем, нет необходимости искать ни саботажников, ни "врагов народа" - причин и так предостаточно.

Притом каждое такое происшествие, даже без человеческих жертв, не может остаться незамеченным и порождает волну общественного недовольства, которая к тому же может распространяться от человека к человеку по "вирусному" механизму. Любой технический сбой, который хотя бы на полчаса-час затруднит движение в метро, вызывает заметный резонанс. Волнения людей выплескиваются далеко за пределы туннелей и станций метрополитена, и через мобильную связь и личное общение быстро расползаются по всему городу, повышая уровень раздражения, тревоги и стресса для всех горожан. Ведь <i>в условиях "столицы.рф" (да и почти любого мегаполиса.ру с его безнадежно хроническими пробками) любой сбой на одной из веток массовой транспортной системы способен спровоцировать транспортный коллапс (или точнее, метропаралич) чуть ли не всего города. </i>
<i>Очевидно также, что для того, чтобы люди мало-мальски успокоились, в их глазах кто-то персонально должен быть в происшедшем виноват. Самый подходящий начальник отпущения - знамо дело, московский мэр.</i>

Понятно, что метро-ЧП вполне могли бы произойти по естественным причинам. Однако, вызывает подозрения (а) повторение подобных редких событий, случайность которого является крайне маловероятной и (б) приуроченность их к московским электоральным событиям (итоги которых для города в целом могут стать не менее катастрофичными)

Напомню. что именно сегодня <a постановления Мосгордумы в газете "Тверская, 13" дает официальный старт избирательной кампании по выборам столичного градоначальника. На следующий день после его публикации, 12 июня, начнется выдвижение кандидатов на пост мэра, а также сбор необходимых документов.</a>

Может быть, те, кому не по дороге с Собяниным, решили на выборах разыграть "дорожную карту" для подогрева недовольства избирателей путем . То ли это просто способ электоральной мобилизации граждански неактивного градонаселения? Ведь если перед выборами нынешний и.о. враз наведет в метро порядок (по крайней мере, в глазах избирателей), то рейтинг его возрастет. А традиционный административный рецепт решения подобных городских транспортных проблем известен - "назначить" виновников, разоблачить недостатки, включая техническую коррозию и человеческую коррупцию, пообещать повысить расходы на содержание  и т.п.

В общем, если приведенные выше выкладкки верны, ждать пассажирам в метро очередных неприятностей.

Согласны?