Диалоги

Василий Слынько
– Знаешь, Варавва, одни женщины ловят мужчин красотою ног, иные –
колыханием бюста, а третьи, не имея ни того, ни другого, искусной
походкой. Но самые коварные из них те, которые порабощают своих
жертв видимостью глубокого понимания, ехидная сущность которого
проясняется лишь впоследствии, после нанесения тяжких душевных
повреждений.

– Да, и я слыхал, брат, что как мужчинам присуще внешнее ратоборство,
так женщинам – внутреннее, и поскольку нам редко случается видеть женщину,
ловко орудующую мечом, то нечего и надеяться на душевную опытность мужчины
в любовных баталиях. Но значит ли это,что мы всегда беззащитны?

– Думаю, что нет. Когда взгляд наш переходит от узких болезненных
привязанностей выше, гораздо выше, то оказывается, что овладев высоким,
мы овладеваем и низшим. Одно я скажу тебе точно. Если некая особа тебе
уже и свет застит, то ты подошёл к ней слишком близко, чтобы любить.

  Либо оставайся у подножия, и тогда можно будет, совместив её со
своей путеводной звездой, следовать как бы сразу за ними обеими в
одном лице; либо, если нет сил отступить вниз, превзойди её, и тогда,
оставшись наедине с небесным, ты сам станешь предметом поклонения и
совмещения.

  Но лучше всего было бы, конечно, следовать вам обоим за общим светилом,
не возвышаясь и не унижаясь друг перед другом, и обратив свои лица не
обоюдно, а в сторону более достойного предмета. Но, поверь мне, я до сих
пор не знаю, возможно ли такое, и что по этому поводу думают сами женщины.

– Ах, Пафнутий, если бы они любили нас иногда, то пусть бы и не думали вовсе!
А то бы нашлась среди них остроумная подстрекательница, которая сказала бы:
"Знаешь, одни мужчины ловят женщин силой ума, другие мягкостью нрава, а
третьи, не имея ни того, ни другого, весом кошелька. Но самые коварные
из них те..."

– ...которые осмеливаются любить по-настоящему! Ты прав, Варавва, словами
дЕла не сладишь, и любовь по слогам не разочтёшь. И каждый раз это будет
что-то новое и по-новому прекрасное.

– Да, и желательно, с красотою ног, колыханием бюста, искусной походкой
и коварством понимания, ехидная сущность которого проясняется лишь
впоследствии.

– Аминь!..

(1998)