О либерализме

Андрей Российский
«Любое общество, поступающееся каплей свободы ради капли стабильности, не заслуживает ни стабильности, ни свободы и потеряет обе».

(Бенджамин Франклин)




Американский радикальный либерализм:

"Некоторые писатели настолько смешали общество с правительством, что почти не оставили между ними различия; тогда как они не только разные, но и имеют разное происхождение. Общество создается нашими нуждами, а правительство - нашими пороками; первое способствует нашему счастью ПОЛОЖИТЕЛЬНО, объединяя наши привязанности, второе - ОТРИЦАТЕЛЬНО, сдерживая наши пороки. Один поощряет взаимодействие, другой создает различия. Первый покровитель, последний каратель".

Вступительные строки.

Томас Пэйн "Здравый Смысл" 1776 г.

Английский имперский либерализм:

"Люди должны руководствоваться теми законами, которые им нравятся. Там, где тридцатью миллионами должны управлять несколько тысяч человек, правительство должно быть установлено с согласия и должно соответствовать чувствам и привычкам людей. То, что порождает тиранию, - это навязывание формы правления, противоречащей воле управляемых: и даже свободный и равноправный план правления будет считаться деспотическим для тех, кто желает иметь свои старые законы и свою древнюю систему".

Эдмунд Берк

Речь в Палате общин по Индии (27 июня 1781 г.), цитируется в «Парламентском реестре: или, История заседаний и дебатов Палаты общин, том III (1782 г.), стр. 666–667».

Английский псевдо-либерализм:

"...мы должны содействовать, вместо того чтобы глупо и тщетно пытаться воспрепятствовать действиям природы, производящим эту смертность; и если мы опасаемся слишком частых посещений ужасной формы голода, мы должны усердно поощрять другие формы разрушения, к которым мы принуждаем природу. Вместо того, чтобы рекомендовать бедным соблюдать чистоту, мы должны поощрять противоположные привычки. В наших городах мы должны сделать улицы более узкими, населить больше людей в дома и добиваться возвращения чумы. В сельской местности мы должны строить наши деревни возле стоячих луж и особенно поощрять поселения во всех болотистых и нездоровых условиях. и те благожелательные, но сильно заблуждающиеся люди, которые думали, что оказывают услугу человечеству, разрабатывая схемы полного искоренения отдельных расстройств".

Томас Роберт Мальтус "Очерк о Законе Народонаселения", Книга IV, Глава V.

Английский социал-либерализм:

"Женщина пролетариата добилась своей экономической самостоятельности, но ни как личность, ни как женщина или жена она не имеет возможности жить полноценной индивидуальной жизнью. За свою работу жены и матери она получает лишь крохи, которые падает со стола капиталистического производства.
Следовательно, освободительная борьба пролетарской женщины не может быть, как для буржуазной женщины, борьбой против мужчин своего класса. Ей не нужно бороться, как с мужчинами своего класса, чтобы разрушить барьеры, воздвигнутые для ограничения ее свободной конкуренции... Конечная цель ее борьбы — не свободная конкуренция с мужчинами, а установление политического господства пролетариата. Рука об руку с мужчинами своего класса пролетарская женщина борется против капиталистического общества".

Цитируется по Кларе Цеткин и немецкому социалистическому феминистскому движению, marxists.org, 1896 г.

Американский концентрационный нео-либерализм:

"Новая целостность мира, на наш взгляд, может быть построена только на принципах свободы выбора и баланса интересов. У каждого государства, а теперь еще и у ряда существующих или возникающих региональных межгосударственных группировок есть свои интересы. Все они равны и заслуживают уважения.

Мы считаем его опасно устаревшим, когда подозрения вызывают, например, улучшение советско-китайских или советско-германских, германо-французских, советско-американских или американо-индийских отношений и т. д. В наше время хорошие отношения выгодны всем. Любое ухудшение отношений где-либо – это общая потеря".

"Нобелевское Послание" Михаил Горбачев