О влиянии лжи

Дмитрий Швец 7
Сейчас наткнулся я на фото одной из девушек знакомых.
Мы не видались с нею годы, нас жизни разные приемы
Поразводили по углам. И я давно ее не знал.
Но очень важная примета мне снова бросилась в глаза:
Та мутность в зеркале душевном, что очень свойственна лгунам,
И таж расплывчатость зрачка, как у заядлого торчка.
И это сильно удивляет, ведь кокаин не принимает
Предполгаю я с надеждой, а там кто знает - не пророк.
Боюсь прикинуться невеждой, но вывел я себе урок,
Что ложь не только старит душу, она на плоть влияет очень.
И память точно не улучшит, и старь лицу прибавит точно.


Предположим что всякое актерское мастерство – это в какой-то степени искусство обмана воображения. Но обмана не явного, не очевидного, а более изысканного, и, в какой-то степени, безвредного. Обман этот заключен в том, что человек, играющий, например, боярина или купца, ни боярином, ни купцом, на самом деле, не является, а является актером, который ищет в зрителе признания своего таланта. Но зритель об этом забывает, и всецело, как ценитель искусства погружается в ту эпоху, которая разыгрывается на сцене, искренне веря чувствам и переживаниям сценических персонажей. Само же актерское мастерство оценивают, как правило, и, как говорят в народе, коллеги «по цеху». Для рядового же зрителя это мастерство – только своеобразного рода зеркало, через которое он имеет возможность увидеть представленный на сцене мир, а вернее даже будет сказать, чистота этого зеркала.
  Тем не менее, такой обман, с учетом того, что о нем знает зритель, вернее будет называться игрой с воображением. Ведь зритель, еще будучи на подступах к театру, наверняка, знает, что будет представлено на сцене. Знает он это из того, что видел афиши и в кассе покупал билет.  Когда же сценическое мастерство демонстрируется в жизни – это уже голый, очевидный обман, прикрытый разве что желанием выгоды, любовью к лицемерию и неправде. Это разрывание надежд и мечтаний, убийство веры в правду, веры в истину. Особенно вредно, если прививание умения лгать осуществляется в учебных заведениях. В этом, в какой-то степени, заключается корень многих зол.
  Как известно, и думаю, знают многие, любовь ко лжи может быть привита еще в раннем детстве, когда ребенок, понимая, что в том случае, если скажет правду, то пострадает сильнее, начинает обманывать родителей. Разбив чашку на кухне, он уже не говорит, что это сделал он, так как в прошлый раз за это очень больно получил. Он находит виноватой кошку, или притворяется, что вообще не в курсе дела, так как в это время гулял. Родители верят, и даже не замечают, что таким образом они прививают ему потребность лгать.
  Умение лгать не так уж и вредно, и нашем грешном мире отнюдь не бесполезно – бытует мнение, и даже среди образованных личностей. Ведь честные люди никогда, практически никогда не добиваются успеха, при этом под успехом, конечно же, обычно понимается материальное богатство. Быть может – не стану полностью опровергать, но спешу заметить, что кристально честных людей практически не бывает. Все, так или иначе, согрешали в своей жизни, хотя, опять же, важно с какой частотой – от этого зависимо пристрастие. Но между редкой, вынужденной ложью к которой понукают окружающие, и заставляют, и создают условия, и ложью, как потребностью души, лежит огромная пропасть.
  Человек лживый, как правило, быстро теряет доверие, если его окружают, хоть сколько-нибудь честные люди. При этом у него притупляется память, она забита теми фактами, которые ему пришлось приукрасить или очернить, или вообще оболгать целиком. Кроме этих фактов нужно подстраивать все взаимосвязанные с ними, и самое главное помнить все это. Именно поэтому один римский оратор говорил, что лжецу нужно обладать хорошей памятью. И может показаться, что человек, который обманывает жену в том, что стоял в пробке, а потом у него оказалось пробитым колесо, а потом он прикручивал новое, в этих выдумках развивается, оттачивает умение выдумывать. Однако это не так. Человек этот на тот момент пока лжет находиться в вымышленной реальности, которая с действительности не имеет ничего общего. Более того, те события, которые бывают, оболганы, по моему убеждению, основанному на наблюдениях, вытесняют из памяти действительные события. Поэтому лжецы, как правило, к концу жизни страдают склерозом. Но не только потому, что забывают действительность, а еще и потому, что произнесение лжи отрицательно действует на весь организм. Аналогично произнесению матерных слов.
  Человек, ведь, как мы знаем из науки, на восемьдесят процентов состоит из воды; а вода, как известно из проделанных ученными экспериментов, изменяет свою структуру под воздействием слов. Если, произнесенные слова, в себе несут негативный оттенок, они изменяют кристаллы до неузнаваемости, до уродливой, мутированной неузнаваемости. Если же они наполнены добром, то и кристаллы приобретают форму снежинок, но снежинок неправильной формы. Только под влиянием молитвы эти кристаллы делаются правильными и пропорциональными. Но это факт известный и научно-обоснованный. А то, что ложь действует на организм, похожим, отрицательным образом наукой не определено. Это результат всего лишь моих личных наблюдений, подкрепленных знанием закона Божьего. И все же, я предполагаю, что среди больных склерозом подавляющее число людей нередко, в жизни много лгавших.