Эпоха крестовых походов на славян

Калитвинец
ЭПОХА КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ НА СЛАВЯН


Не знаю я иных времён,
Где было столько героизма,
Когда не ведали имён,
В ожидании катаклизма...


Из истории наших предков...

На первой иллюстрации изображён Георг I Лев. на его плечи накинута волчья шкура, его взгляд устремлён в воображаемый им мир, который отличен от реального, но он делает всё чтобы его мечты о могуществе и богатстве обрели материальные очертания. Это персонаж из исторической повести о славянах, живших на территории современной Германии, наверное, этот литературный герой единственно реальная фигура той эпохи, о которой я рассказываю, остальные все выдуманы. Размышляя о временах, когда далёкий предок ходил на медведя в лес с одним ножом, вырезая там рогатину и выходя из поединка с хозяином леса победителем, когда мир вокруг, люди виделись иначе чем сейчас, захотелось пережить на мысленном и эмоциональном планах всё то, что давало почву поэтам той поры сочинять песни и легенды. Потому и пишу в жанре фэнтези, так как воссоздать события тех лет, той легендарной эпох возможно только включив фантазию. О происходившем тогда даже современники пишут разное мнение. Я увидел тех славян иначе чем, например, немецкие авторы многих книг на эту тему, говорящие с пренебрежением о русских...

Тогда русских людей называли вендами, что означало - живущие у воды. Не многие из них выжили, сражаясь за жизнь своего народа. Рыцари нескольких орденов объединились против тогда разрозненных феодальных княжеств под благим намерением дать истинную веру во Христа язычникам...

Вот эпизод из повести "Ясень, лесной воин", к которому относится первая иллюстрация:

"Георг смотрел на огонь и вспоминал этого проклятого небесами венда, который не захотел быть рабом, сносить участь покорённого смерда. Он всегда молчал и смотрел прямо в глаза своим палачам, думая о своём, видимо, о свободе, которой ему было никогда уже не видать. Израненный и обессиленный, венд поднял кулак, ударил им в своё сердце и резко выкинул руку вперёд, словно дротик. Пророкотал какую-то короткую фразу на своём рычащем языке и упал замертво. Его смертный час пробил...

- Нет! Венды не покорятся мне. Их надо убивать! Всех убивать! Стереть с лица земли. Чтобы даже память об этих скверных людях не тревожила будущие поколения моего народа, - с негодованием размышлял Георг первый по прозвищу Лев..."

http://www.proza.ru/2013/03/21/2239

Посмотрел недавно исторический фильм, относящийся к тем временам, прочитал не мало литературы и решил, что должен не только запечатлеть в графике образ герцога, но и дать его портрет, психологический и эмоциональный портрет завоевателя, дающего приказ растоптать чужую жизнь, не одного двух человек, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч человек...

В 1147 году саксонский герцог Генрих Лев вместе с рядом других северонемецких князей отказался участвовать во втором крестовом походе вместе с императором Конрадом III. Взамен он получил от римского папы разрешение отправиться в поход против соседних славян, якобы в целях их обращения в христианство.

Мой персонаж Герцог первый мнит себя королём и требует от людей называть его королём саксонским первым. Новые земли ему нужны для того чтобы стать богаче и сильнее, удовлетворив жажду власти и насытив алчность сокровищами словен, которых в его планах от части покорить, а сопротивляющихся казнить...

Георг высокомерен и жесток, как и все другие правители его мира. Мир утопает в крови невинных. Хотя, нет. Вина тех, кому объявлена война в том, что они другие, их земли плодороднее, в полях зреет хлеб, в лесах мёд, собираемый славянскими бортниками, звери, шкуры которых очень высоко ценятся на рынках Европы и Азии. Много мест, где моют золото и добывают серебро, железо льётся реками и кузнечных дел мастера делают из него великолепные мечи, топоры и ножи, завораживающие европейских монархов и рыцарей красотой и качеством исполнения. Зачем платить за товар, который можно отобрать у вендов силой? Его цель порабощение словен, которых он ненавидит буквально за всё, отдавая приказы убивать младенцев, женщин и стариков только потому, что он боится возмездия будущих поколений...

Именно таков мой персонаж в повести. Наверное таковым его изобразил на иллюстрации...

Прямое противопоставление этому отрицательному герою, Ясень со своей лесной дружиной. Но это уже я забегаю далеко вперёд. А пока, словени живут своей жизнью. начинаю свою повесть с рождения героя, и наречения его именем мифическим, Ясенем. Мировое дерево, единяющее три мира, воплощено в образе Ясеня. Назвав сына именно так, родители определили его судьбу, судьбу победителя и спасителя оставшихся в живых русских людей, ушедших далеко на восток чтобы бросить новое семя жизни...

Так уж вышло, что почти все известные нам современные западноевропейские государства представляют собой потомков тех, кто истреблял многие народы и племена только с одной целью обогащения. Предки современных европейцев уничтожали местное население проповедуя учение Христа, говоря, что пришли с любовью и миром они несли смерть и разорение многим и многим. под благовидным предлогом они причиняли не только страдания, они убивали. В Англии, Франции, Германии, Испании и других европейских странах были истреблены или насильственно ассимилированы десятки народов. А немногие выжившие народы (например, баски во Франции и Испании) до сих пор ведут борьбу за свою свободу и независимость. В тридцатых годах прошлого века немцы пропагандируют и готовят новый крестовый поход на восток. Та же человеконенавистническая идеология ввергла в войну Европу и Азию. Именно об этом моя повесть, рассказывающая о событиях середины двенадцатого века...

Первые планы крестового похода против славян появились ещё в 1107—1108 годах по итогам Первого крестового похода и независимо от Рима. К этому времени относятся первые призывы к крестовому походу против языческих полабских славян, содержавшие идею захвата их земель. Призыв к крестовому походу обещает двойную награду — духовную и светскую. Элемент материального вознаграждения выступает со всей отчётливостью: «Если крестоносцы пожелают, они могут завоевать самую лучшую страну для поселения. Хотя язычники скверны, их земля богато одарена мясом, мёдом и мукой».

Идея крестового похода распространилась в Священной Римской империи благодаря воззванию Бернара Клервоского в марте 1147 года. Сама идея была внесена светскими князьями на рейхстаге, а концепция с религиозным обоснованием была сформулирована Бернаром. 13 апреля 1147 года последовала папская булла Divini dispensatione, содержавшая сходный по смыслу призыв папы Евгения III, уравнявшего крестовый поход против вендов с крестовыми походами на Восток и Реконкистой. Папа пообещал участникам крестового похода на вендов отпущение грехов и пригрозил отлучением от церкви тем, кто во имя мирской наживы не сдержит свой обет крестоносца. Два воззвания к крестовому походу против вендов отличались по целям. Если Евгений III требовал лишь обращения вендов в веру, то Бернар призывал к уничтожению народа, natio deleatur, что часто преподносится как категорический девиз «Крещение или смерть».