Пересвет

Галактионов Петр
В засадном полку на рассвете перед Куликовской битвой.
В лесу кукует кукушка, молодой ратник вспоминает на каждый год яркие моменты из своей жизни:

Ку-ку!
Как на первом году окрестили меня Пересветом, думали помру.
Монах рёк, коли доживу до рассвета,
Сгожусь богу и стану опорой белому свету.

Ку-ку!
А на втором году помогал на поле, носил колоски к стогу. Работа быстрее спорится, ежели чадушки трудятся смолоду.

Ку-ку!
На третий год пришёл татарин на порог. Избы пожёг. В полон батюшку увёл. Горе.

Ку-ку!
А на четвёртом году отдали меня в монастырь.
Дома нечего было есть, орали по лавкам с голоду. Я один выжил, двое старших померли.

Ку-ку!
А на пятом году стал, молиться Господу Богу.
Ты верни домой к матушке, Боже. Укажи Отче праведную дорогу.

Ку-ку!
На шестом году чуть не замёрз в пургу. Нес хворост из лесу, думал, не дойду. Да, молился усердно Христу и Богородице святому покрову.

Ку-ку!
На седьмом году в монастырскую кузницу пошёл в подмогу. Меха раздувал, опосля железо остывал. Не было кузнецов в нашем дому сроду.

Ку-ку!
На восьмом году ковал кольчугу. Руку люто ожёг. Шуйцей  работать смог и молился оной же, слава богу!
 
Ку-ку!
На девятом году у старого монаха изучил науку, как мечом владеть. Грезилось, вырасту, стану за земли дедов радеть. А отче, в прошлом воевода, рёк, молись пуще, на небесах виднее кому какая честь. Меч носить или в скиту затворником сидеть, едина к Господу дорога.

Ку-ку!
Как пришёл десятый год в монастыре я занемог. Пришлось старцу у Спаса меня выпрашивать, да в скиту грехи отмолить мои смог. Старец-то святой, а сердце за грешников болит  участное, видит Бог.

Ку-ку!
Как одиннадцатый год пришёл, хоронить я матушку пошёл. Одолела её морова, была вдова, ну, а ныне я стал сирота. Царство небесное, земля пухом, жена была честная.

Ку-ку!
На двенадцатом году решил с монастырём, связать судьбу. Остался я один у Бога. Нет ближе никого, окромя старца строгого.

Ку-ку!
На тринадцатом году псалтырь весь изучил, на литургиях псаломщиком служу. Боязно, на причастии особо, но терплю, по трудам воздается много.

Ку-ку!
Четырнадцатый год старца послушания пошли мне впрок. Молитвой, да постом спасался. Соблазна и греха боле смерти полуденной боялся. Умираем единожды, а жизнь вечная полна страданий у кого душа была беспечная.
 
Ку-ку!
На пятнадцатом году дал обет, не сдаваться врагу, коли монастырь наш одолеет. С Богом ничто не страшно,  за Отчизну православную постоять с братией сумеем.

Ку-ку!
На шестнадцатом году видел великого князя, пришёл к старцу на молитву. Говорят князь к битве готовится, а старец за Русь святую молится. «Отче Наш» прочитал, пусть Господь к нашим просьбам смиренным сподобится.

Ку-ку!
Как на семнадцатом году поднялась вся Русь дать отпор врагу. Уготовил Бог службу в полку за Отчину родну, за родичей, за любимую сторонку, считай кукушечка года мои щедрые звонко.

(Пересвет молится)
Смиренно, Господи, на подвиг молю, всё сдюжу, живот за Русь за Христа положу. Старца не подведу, обет сохраню, живым останусь, схиму приму. Земля наша - нерукотворная иконка!

Пересвета к великому князю! Раздался голос вдалеке нарочито громкий.