Синичка Тпинь

Виктория Хвалова
    ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ! АВТОР ЭТОГО РАССКАЗА ТРИШАЕВА ВЕРА СЕМЁНОВНА, МОЯ МАМА.
    ОНА УШЛА ИЗ ЖИЗНИ 17 ИЮНЯ 2013г.
    СВЕТЛАЯ ЕЙ ПАМЯТЬ!!!
 
   

       Эта синичка была очень любопытна. Ей всё нужно было видеть и знать. Она любила садиться на оконную раму и заглядывать в комнату, где за стеклом жил человек по имени Иван Петрович. Синичка видела, как Иван Петрович садится завтракать, как убирает потом посуду…
       Синичка, наверное, жалела его, потому что жил он не на воле, а в деревянной клетке со стеклянными окнами. Она начинала легонько постукивать клювом по стеклу, и Иван Петрович, увидев её, говорил:
 - Есть захотела? Сейчас!
   И выходил в сад. Там на яблоне висела кормушка, в которую он не забывал насыпать зёрна или хлебных крошек.
       Синичка тут же садилась на кормушку и начинала клевать угощение, издавая при этом звонкое: «Тпинь,  тпинь,  тпинь».
       Иван Петрович думал, что ему говорят: «Спасибо!» и отвечал: «Пожалуйста! На здоровье!». Он напрасно обольщался, просто гостья извещала своих подруг, что завтрак готов и приглашала их полакомиться. Синичка, насытившись, встряхивала всеми своими пёрышками и печально поглядывала на человека. Она знала, что он сейчас опять пойдёт в свою деревянную клетку, она – свободная птица – может лететь куда захочет.
       С Иваном Петровичем они познакомились ещё осенью, а потом и подружились, когда он сделал кормушку и стал каждый день подкармливать птиц. Но лишь синичка Тпинь, как он её называл, не боялась человека, а остальные улетали при его появлении и не приближались, пока он не уходил.
       Однажды Иван Петрович, насыпав корм птицам, не вернулся в дом, а вышел через калитку на улицу и куда-то направился. Пришёл он только вечером . Так было и на другой день, и на следующий…
       Не знаю, что заставило синичку проводить Ивана Петровича. Или корма стало не хватать, и она решила напомнить ему о себе, или велико было её любопытство? В первый раз она, перелетая с куста на куст, проводила его до последнего дома. Конечно, она не могла догадаться, что Иван Петрович - заядлый рыбак и стал ходить на реку, как только на ней появился лёд. Сидит Иван Петрович на деревянном чемоданчике, перед ним на льду у лунок маленькие удочки. Крючок с леской в воду опущен. Ожидает он, когда сторожок на удочке дрогнет и можно будет подсечь рыбку.
       Однажды он так увлёкся, что не сразу обратил внимание на синиц, появившихся около него. Одна из них вертелась прямо возле ног, склёвывая на льду остатки снятых с крючка мотылей. Заметив на валенке у Ивана Петровича прилипшего червячка, синичка села на валенок и подобрала его. Неподалёку несколько синиц клевали небольшую рыбку. «Вроде бы не замечал я раньше, чтобы синицы рыбу клевали», - задумался Иван Петрович.
       Так и шло. Он рыбку ловил, а синички около него добычей кормились. Так бы рыбак и без улова остался, если бы не догадался крупную рыбку в чемодан прятать, а мелкую птицам на льду оставлять.
       Пока Иван Петрович сидел неподвижно, синицы будто не замечали его, но стоило пошевелиться, они тут же улетали, но садились неподалёку и снова подскакивали всё ближе и ближе.
       Лишь одна не улетала и весело перескакивала около него с места на место: то выискивала мотыля, то принималась клевать рыбку. Это была, конечно, синичка Тпинь. Всё же разведала она, куда ходит её друг!