О музыкальных знаках и спорах на нотном стане

Александр Павлович Нестеров
Стройные полоски дружной сетью встали,
Ниточки, как струны,- что на нотном стане.
Капельками ноты очередью свиты,
Иногда, как шпроты, столбиками сбиты.

Есть там ключ скрипичный, чтоб не вышло спора,
Командир отличный в звании "майора".
Есть ещё потише, с голосом весомым,
Званием не ниже, но тот ключ басовый.

И беда, коль нету у тех нот порядка,
Жди тут какофоний, то есть беспорядка,
И страдает пьеса, музыки культура,
Если от балбеса эта партитура.

Иногда воюют там бемоль с диезом,
Ведь для них пол тона - это соль прогресса.
"Ми" и "Фа" в обиде, в кулуарах споря:
"Нету "Ми-диеза"". "Нету "Фа-бемоля"".

Но бекар, как "прапор", мирно всё изменит,
То бемоль исправит, то диез отменит.
А "майор"-скрипичный всех осадит рьяно,
То задаст им - форте, то промолвит - пьяно.

То от малых терций, но всегда в фаворе,
Выдаст нам сентенций и аккорд в мажоре.
Многоцветье звуков, если слышишь, право,
Можешь смело крикнуть, с восхищеньем:-Браво!