Марина против Татьяны? Вечерние стихи 19 июня

Любовь Сушко
МАРИНА   ПРОТИВ ТАТЬЯНЫ?  Вечерние стихи 19 июня

Каждая передача дарит нам нечто новое, порой удивительное, порой забавное, порой странное, но равнодушными остаемся редко.

На этот раз мы услышали дивную самобытную дерзкую поэтессу Татьяну Аксенову-Бернар.

О реакции слушателей можно было не сомневаться. Напрасно нам Ольга Воронина пыталась  хоть что-то объяснить, мы же слушаем только когда нам этого хочется и выгодно, особенно  в разгар шоу.

Все внимание на себя отвлекла Женя Коробкова, которая наконец сказала Марине Шапиро  то, о чем молчала  и только намекала на протяжении нескольких передач – не нравятся эти дамы друг другу, ну очень не нравятся, в чем нет ничего удивительного, не должны мы всем нравиться, не обязаны, если бы поэты от этого не страдали.

Не очень понятно почему, но так  и есть. Только не о них сегодня речь – а все –таки о поэтах и их слушателях, о реакции на талант и дерзость, тех у кого и с первым и со вторым проблемы или комплексы, у каждого свое, но  суть от этого не меняется.

Не сомневаюсь , что победит милейшее создание в голубом -милая Ульяна –потому что народная, понятная и симпатичная, она могла бы и стихотворений не читать, те, кто глубокой ночью единицами числят только себя и даже не представляют себе, что женщины,  если захотят , то обгонят их и в поэзии на два и три круга, эти мэтры  выберут Ульяну, по критериям, перечисленным выше –потому что хорошенькая и не обгонит –пусть побеждает хоть тут.

Но я о Татьяне, только Онегин с его проницательным и циничным умом мог безошибочно выбрать именно Татьяну, а наши поэты будут всегда за Ольгу, берущую если не творчеством, то кое-чем другим, в Музы она на время и Пушкину годилась, признавался же гений " ее портрет, он очень мил, я раньше сам его любил, но надоел он мне безмерно".

И здесь самое интересное , что могло случиться, это даже не вой гостей чата, они воют по любому поводу, хлебом не корми, только дай там, где нет контроля, любую гадость сказать всем подряд и хихикать, надеясь, что надежно спрятались. Воля - это возможность творить то, что в здравом уме и трезвой памяти, да при наличии совести, не совершили бы никогда, а тут все дозволено.

Нет, в данном случае я о Муано, разразившейся праведным гневом, из-за того, что посмели тронуть Марину Цветаеву. Да по какому праву на памятник покушаются, на наше все замахнулись.

Талантливо, ярко, сильно, но это –то и плохо, сколько раз довольно бездарно у нас возникал в текстах  Бродский, это не тревожило никого. Ну только Игорь Царев спрашивал удивлённо: «Откуда столько Бродского?» Другие жонглировали именем и все были довольны и счастливы.

А в случае с Татьяной Аксеновой все не так просто. Не дотягивает до Цветаевой? Ну не лукавьте, дотягивает, так же как Б.Ахмадулина дотягивала, недаром же у Марины появилась и с ней ассоциация на уровне подсознания, хотя близко в манере чтения Ахмадулина не слышалась, даже отдалено ничто ее не напоминало - все совсем иное...

Но действительно до Б.Ахмадулиной и после нее никто так о Цветаевой не писал, на ты с Мариной не общался, не попадал в суть  так точно,  как Татьяна и никто не напомнил нам о ней так дерзко.

И вот теперь вопрос, что же такого страшного совершила эта бесспорно талантливая дама, что все тролли в один миг возбудились и завизжали.

Она может быть напомнила нам о том, что для стихов М.Цветавой наступает черед, именно так, как она мечтала в самом начале, и это уже достойно всяческих похвал, потому что до сих пор этого не ощущалось и не чувствовалось. А теперь они пусть в другой аранжировке, но снова зазвучали, ожили...

Наши восторги, охи, ахи по поводу Марины смешны и нелепы, потому что не понимаем мы ее, как и те, среди которых она жила не понимали и не принимали - нелюбимая - вот главное, что ее убивало. Ахматова не понимала и отстранялась, а Татьяна поняла и приблизилась – конечно это практически преступление… Ведь рушится миф, рождается нечто иное...А вдруг наступает эпоха Цветаевой? Но допустить этого ведь  нельзя...

Но самое главное, если это и  порадовало кого-то, то вероятно, саму Марину Цветаеву, потому что  нашлась та вторая, с кем бы она не чувствовала себя такой одинокой, смогла бы "на два голоса спеть". Правда, по времени не совпала, но все-таки это лучше, чем ничего, глухота и туманные восторги, и жалость, которую сама Цветаева на дух не переносила, потому что прекрасно знала себе цену.

Вот  я и думаю, чего же именно испугались наши фанатки Марины Цветаевой? Почему понадобилось ее защищать?  Может потому что она уже не так одинока и несчастна, как им хотелось бы, как мечталось?

Но ведь что самое интересное, окажись  они в том самом времени, когда была жива Цветаева, когда металась и страдала, и вовсе не была так знаменита и признана, то бросились бы они в ее объятия, сказали бы доброе слово? Вряд ли, ведь   в случае с Мариной, признание пришло после смерти и значительно позднее, иначе не был бы настолько печален финал ее жизни…

И вот теперь, когда она стала все-таки бронзовой, но не более понятной и обласканной, чем прежде, когда нужны ей не  фанаты ( уверена в том), а люди, которые как Б.Ахмалулина и Татьяна Аксенова  могут нам  вернуть Цветаеву живую, хотя бы попытаться это сделать, мы вопим, словно у нас отнимают что-то бесценное.

А ведь это бесценное на самом деле – образ совершенно одинокой, отторгнутой, не признанной никем из современников гениальной поэтессы, и кто может покуситься на то, чтобы развенчать этот миф ну очень дорогой для поклонников... Татьяна, почти Пушкинская Татьяна!!!

И вместо того, чтобы прислушаться,  сравнить, порадоваться, что Марина может быть вот в таком необычном варианте судьбы возвращается к нам, мы вопим, словно нас обокрали.

Роман «Астролог. Код Мастера» П.Глобы  заставил меня поверить в то, возможно перевоплощение, когда  душа ушедшего человека выбирает себе новое тело для того, чтобы продолжить начатое, добиться чего-то большего, исправить прежние ошибки, просто продолжить творческий  путь в этом мире. Слабо в это поверить?

И прежде, чем возмущаться, осуждать, отторгать, может быть поразмышлять о таком варианте? Или мы уверены, что такого не может быть, потому что не может быть никогда.

Но в любом случае, то, что нам показала Татьяна по меньшей мере очень интересно. Перечитайте Марину Цветаеву, стихи Б.Ахмадулиной, к ней обращенные, сравните, подумайте о поэзии, а не окололитературной шумихе, об очередном суде над Поэтом. Хуже от этого никому, а Марине Цветаевой точно, не станет….

 Она возвращается к нам, настоящая, живая, противоречивая и удивительная. И спасибо Татьяне за мужество и дерзость….


А всем, выступавшим  против  Татьяны Аксеновой ( это уже давний спор), и в частности против ее стихотворения о  Париже,  хочу напомнить стихотворения Игоря Царева, такое впечатление, что  он услышал нас с Мариной, и все-таки рассудит, уж Мастеру можно  верить, надеюсь.

http://www.stihi.ru/2013/06/23/1946 - здесь о той самой передаче, где копья ломались

Игорь Царев отвечает всем, кто был против стихотворения Татьяны ( эфир 19 июня)

Баллада об Эйфелевой башне

Проектировал мосты Эйфель,
Коньячок всегда держал в сейфе,
Лишь однажды взял на грудь лишка,
Вот и вышла у него вышка:
Кружевная, как ажур брошки,
Эротично разведя ножки,
Поднялась на зависть всем дамам,
Над Парижем и над Нотр-Дамом.

Это жало в сотни три метров,
Раздражало, что есть сил, мэтров.
Мопассан писал друзьям: «Боже!
Я расстроен. И Гюго тоже.
Для чего нам сочинять книжки,
Если все на них плюют с вышки?
Как ни пыжься на своей крыше,
Вышка будет все равно выше...»

Может в ней и много тонн веса,
Но не стоила б она мессы
Всех своих ажурных форм ради,
Не придумай наш Попов радио!
Ей и бес под ноги шелк стелит:
Вслед за радио пришел телек,
И гремит по всей земле, слышь-ка,
Наш последний приговор - вышка!

Будет время - отыщу повод.
И сурово рубанув провод,
Я, как Эйфель, коньячка выдув,
На балкончик босиком выйду.
Сердце дрогнет, будто лист мирта -
Вот какой он наяву, мир-то!
А пока что, извини, Фима,
Начинается показ фильма.

Стихотворение Татьяны Аксеновой в исполнении Автора
http://www.youtube.com/watch?v=3LofzboxG2c