Маратку на царство? Дуплетом по поэтам, часть 2

Сотникова
Продолжение картины № 1 «Марат Петра Великого». Начало здесь:
http://stihi.ru/2013/06/22/366

Ирина, это точно... курица не птица... Я вот смотрю на фото,
 и не совсем понимаю, как можно быть такой "бес-вкусной"... одеть брюки, кофту... и летние сланцы!!!
 Нет... не быть Вам "атаманшей", хоть и в избранных только мужики... Нет, Ирочка, в Вас "великосветской таинственности"...

Марат Гайнуллин   19.06.2013 01:24 
 
Именно такие горе – рецензии повадились  выдавать «на гора» стахановцы рейтинга.
Уверовавшие в свою исключительность,  оригинальность, равно как  в невозможный талант и безнаказанность.
Но сегодня не мстительное чувство движет мной. Весь сарказм вылился из меня вчера, когда я пыталась «завалить» отдельно взятые глупость и хамство дуплетом пародек.
Вылился  до «степеней известных» - уже и не хотела обнародовать «картину вторую». Есть у меня такой ручной таракашка – всегда стыдно за другого человека, который ляпнул, вступил, мелко напакостил. А следом за стыдом такого рОзлива всегда идет жалость. К виновнику безобразия.
Да и напугать «ежа» моего характера этакой примитивно  заголившейся задницей –  не смешите мои «сланцы», как сказали бы в Белгороде-Днестровском, тезке моего родного Белого города.
Но стоит  взглянуть на свой список избранных авторов, как все эти жалостливые душевные подвижки испаряются. Я вспоминаю, что сайт терял наидостойнейших, талантливейших поэтов благодаря «корифеям» подпольно-подленького жанра. Которые в своем глазу бревна не видят, но в чужой соринку засунут собственноручно, если ее там не окажется.
Поэтому «картинка с выставки» мной была помилована. Разве что лишена каких бы то ни было вдохновений от первоисточника и подходящих случаю эпиграфов. Да и имя из заглавия давно сделалось нарицательным, перестав быть собственным. Оно и так красноречиво говорит о родстве с глаголом «марать», любимом занятии здешних бессмертных горцев.
А после просмотра хочу еще высказаться в формате «итого». 
 Вот и она, родимая:

Картина № 2 Диптиха «Маратиада»

«Маратку на царство!»

Любил Маратка модный глянец,
Культуру в массы нёс Марат,
Француз, араб, американец
И… стрелочник, объедкам рад.

Ведь только в старых анекдотах
 Времён империи былой
Иван – дурак задрал Европу,
За попу щупал – ой-ёй-ёй!

Та пыль давно уж не клубится,
От «скороходовской» туфли`,
Америкам спокойно спится –
На Рашу сэконд отвезли.

И от кутюр, коллекций года,
Когда комета пронеслась,
Когда французский воевода
Вкушал по - Бородински грязь,

И от больших и малых братьев –
При фесках, куртках, галифе,
Они своим палёным платьем
Культуру двигают – хе-хе!

Как и Марат – даёшь свободы,
Свободе выбор задаешь,
Готов на подвиг для народа,
Не тварь дрожащая, не вошь!

Арендовал сырой подвальчик,
Подкрасил, вычистил, подмыл,
И вывеску «Гламурный Мачо»
У входа в бу`тик водрузил.

Привёз хламур, развесил цены –
За килограмм, за нано–метр,
И с превосходством над вселенной
Ждёт наполнения тенет.

Маст-хэв мы хаваем масштабно –
Хитами свалок, распродаж,
У феодалов правдой – право
На человеческий тираж.

Идут – плэйдед с либидо вялым,
Приспешник буйства и пиров,
Иль держиморды – левой, правой,
В шеренгу по два – будь здоров!

А женщины! В экстазе стонут,
Завидев горы барахла,
Отреставрированной кроной
Склоняются и … бла-бла-бла…

Сам Мэтр к нему порой крадётся,
Как бравый тать, в тиши ночной,
Ему элитный Х найдется,
Размерчик, в общем, небольшой…

Живём мы в лапотной России,
А царь в ней тот, кто купит двор,
Ну, чем не барин?! А. Васильев!
Ну, чем не «Модный приговор»?!

Примычания:
Странности с ударением в отдельных словах пародьки - следствие специфичности саркастируемого контингента.
Размер Х соотносится с линейкой размеров одежды, соответствуя русскому 48 размеру. В сучности, ничего криминального.

«Итого»:

Сижу и верчу в руках фаянсовую тяжелую чашку пародьки, гадаю на саркастической гуще. До тончайшей фарфоровой красоты посудина недотянула, талантом не вышла. До равнодушия – может, в следующей жизни…
Вот какие-то фигурки обозначились яснее – сердце, чертик с рожками, крест… Оно и понятно, правильно, оправданно – все от головы, от нервов. Психология – управительница, как ни крути эту гущу. Но я не хотела бы  здесь и сейчас в нее, кормилицу, углубляться. Хотя все сказанное и далее будет идти с ней в тесной связке.
Вот книга, шелестит листами, чернильные пятна  будто бы, чередующиеся с пробелами.
Когда у человека скудный багаж знаний, нет желания, а главное, потребности его пополнять,  но есть огромная жажда первенства, гипертрофированное честолюбие об руку с аналогичным самомнением, то начинается блеф. Совершенно неоправданный, топорный и смехотворный, потому что никакого прикупа просто не существует в природе. Интеллект, талант, тягу совершенствоваться не покупают, равно как и воспитание. 
Но это уже опять и снова выходит на арену добрая старая психология.
Ага, вижу объект, до боли похожий на силуэт человека, держащего в вытянутой руке череп. Дружище Гамлет, не иначе!
Только мой маленький принц из гущи подбрасывает вариацию на тему своего вечного вопроса  «быть или не быть» – быть, а не казаться.
Быть, безусловно, здорово! Во всех возможных смыслах. Но трудно, затратно, хлопотно, порой неудобно. И багаж знаний надо волочить неустанно, и сердце горячее, неравнодушное заводить ключиком желания каждый день, и душу необходимо выворачивать навстречу миру хотя бы раз в…
Куда привычней и проще – казаться. Пусть вокруг давно  крестятся, и мелко, и покрупнее.
А «казаться»  - оно такое приставучее, липучее и эйфоричное, что не успел и глазом моргнуть, пристало намертво, прикипело, сделалось вторым Я. Живее всех живых, роднее всех родных. И отдирать его не хочется – болезненно. Да и зачем, оно же работает.
«Вот так и живем, не ждем тишины…»
А что делать-то?
Ах, как сказали бы все в том же тезке Днестровском – купите на базаре петуха и морочьте ему его птичьи извилины. Спросите что-то полегче, в вольном переводе.
Но итожить-то надо, иначе зачем было и растекаться мыслёй по сухостою.
Итог выберу диетический, щадящий. Каждый сам с усам. Захотите, чтобы яство не текло, а в рот попадало, раскроете рот пошире. Или сбреете усы. Третьего не дано.
Господа, озабоченные деланием не стихов, а рейтинга!
Помните, что вы приходите на литературный сайт, поэтический. Не путайтесь в показаниях, одноклассники, контакты, знакомства, же-же, мэ-жо где-то рядом, в социальной сети, как и ваша истина в последней инстанции, которую вы пытаетесь навязать честнОму собранию.
А коли пришли, желательно все-таки читать то произведение, на которое приспичило написать отзыв. Хотя бы из солидарности с теми, кто ваши собственные вирши читает.
Подумав,  хотя бы пять минут, о чем стихотворение. Отметить его сильные стороны. Обратить взор на достоинства формы, если они есть. Рифмами пожонглировать, посмаковать, если, опять же, есть фронт работ.
Вот после этого немудрящего таинства и стоит бежать, играть на «Клаве» рапсодию, извлекать мелодию - отозваться, излить на виртуальную бумагу виртуальным же пером свои непередаваемые впечатления.
А если нет этих взрощенных впечатлений,  зачем вообще тогда писать дежурное – прекрасно, восхитительно, класс, улет?!
Какое развитие, какой толчок это творческое шабашничество дает каждому в отдельности и сообществу в целом?!
Я уже не говорю о том, чтобы учиться на ошибках, своих и сообщества, подсказывать дельные вещи окружающим вас авторам, помогать, спонсировать, продвигать  чужое творчество. Безвоздмездно для продвигаемых, просто даром. За свои, кровные. Из дружеских добрых побуждений.
Это уже высший пилотаж. Вам бы азы человеколюбия сначала освоить. Понять хотя бы, чем «стиплом» отличается от искреннего -  «с теплом».
 
Выплеснув гущу, вымыв дочиста чашку, на закуску предлагаю всем желающим посмотреть, как вдохновенно и мастерски работает со словом один из истинных Мастеров саркастического жанра:
Игорь Карин, «Смерть стиляги»
 
http://stihi.ru/2012/11/02/5735