Игуменье. Признание

Владислав Стадольник
      Подвиг должен быть предметом беседы в каждый знаменательный день. Нужно принять подвиг, как нечто призванное и не устать говорить и мыслить о нем. Несчастье порождается умалением подвига. Точно в малую дверь вносят большое подобие храма и при толчках ломают самые ценные украшения.
      Опасно в день знаменательный вносить свои сетования. Как пояснить, что такие грубые приемы подобны падению молота на струны приготовленного инструмента? Человек, изрыгающий самые разрушительные слова, как младенец прибавляет: «Ведь небо не обрушилось!» Он не может усмотреть разрыва внутренних нитей, которые ничто и ничем не может связать; так часто наносится непоправимый вред. Но каждое сердце, познавшее Огни, утвердит понятие подвига, ибо без него тесна и невозможна жизнь. Так понесем подвиг всех трех Миров.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 096

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Воздадим должное каждому акту самоотверженности. Длительность следствий его во времени приносит свои огненные плоды. Пространство не забывает таких действий. Люди могут забыть и даже вовсе не знать многих неизвестных героев. Но героические деяния запечатлеваются в свитках Акаши, и следствия их сопровождают героя во всех его жизнях. Жертвенность и героизм близки по духу, ибо подвиг являют собой. Подвигом отличается потолок взлета духа. Подвиг духа крылья дает. Подвиг не умирает в пространстве. Героические деяния в пространстве живут, вдохновляя людей на свершение новых.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 032. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге. По силе духа и по его высоте – и подвиг. Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. § 232. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Труден подвиг несения Света, ибо требует расхода сердечной энергии, то есть Агни. Труден потому, что тьма окутала Землю и восстанавливать потраченную энергию весьма нелегко. Но заболеть от перерасхода психической энергии легко и просто. Надо быть очень осмотрительным при выдаче энергии, чтобы не обессилеть, выдав сверх меры законной. Еще раз напоминаю о Рамакришне, растерзанном психически своими почитателями и поклонниками.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 061. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

                И Г У М Е Н Ь Е

                Избрали подвиг в мире этом,
                омыв  мирские  все  дела,
                из кельи – видите просторы,
                открыты  сердцу  Небеса.

                Живёт и бьётся гулко сердце,
                огонь сжигает – то, что с зла,
                и тонкий стан – дрожит свеченьем,
                и в повседневном – все дела…

                Досмотр за всем – что рядом, Дале,
                не  унывая  в  жизнь  идти,
                и  было  чтоб  –  сухое  сено,
                купель сложилась в ближни дни…

                И храму – стать светлее в окнах,
                Христу стоять, – Взор в Далеко,
                и чтоб – не капали с глаз слёзы,
                не  омывала  кровь  Чело…

                Чело несут в земном все люди,
                и в Вечном духу – днесь гореть,
                обителью – где радость Света,
                и  миссия  –  взята  как  честь.

                И Вам – на подвиги и дале,
                по  снегу,  по  цветам  идти,
                и расцветать местам где светы –
                от  чистоты  идут  души.
                Владислав Стадольник 11.8.2003


      Каждый из вас знает особый вид проповедников, которые, собрав все кости чужих писаний, отправляются с ними в забвение. Рассудок собирает подробные доказательства, но цель этих нагромождений остается незрима, ибо молчит сердце. Так и зовем их – сердцем молчащие. Кроме того, эти проповедники, указывая другим множество предписаний, сами впадают в малодушие при первом противодействии. Истинно, лишь сердце дает бессмертие. Утверждение сердца уже есть открытие будущего. Не близки сердцу, которые сами боятся предписаний, вычитанных рассудком. О священном безумии говорят Древние Учения, считайте это как противодействие против холода вычислений; считайте это как жизненное начало поверх условий мертвенности.
      Отвергающие Учение не далеки от падения в бездну. Утверждающие Истину, даже при несовершенстве, уже на пути. Они не пожалеют при переходе в Мир Тонкий, что вызвали к жизни сердце.
   Учение Живой Этики: Сердце, § 23

      Жить психожизнью всего сердца – значит перенести сознание в сердце, а так как сердце бьется всегда, то есть бессмертно, то бессмертие достигается именно этим путем. Век Майтрейи есть Век Сердца, и многие достигнут сознательного бессмертия именно через сердце. Человек спит, но сердце его не спит, оно бьется, оно бодрствует. Пульсация сердца продолжается в телах тонком, ментальном и огненном. И сердце пульсирует жизнью в Бессмертной Триаде человека. Таким образом, перенесение сознания в сердце имеет огромное значение и знаменует собою возможность достижения бессмертия, или жизни вечной, о которой говорилось в Заветах.
   Грани Агни Йоги, 1967 г. § 653. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

                П Р И З Н А Н И Е
 
                «Сущим во гробе живот даровал» –
                Сказано было, – нет жизни конца,
                смерть – лишь рожденье, и – новы тела.
                Вновь воплотиться, по срокам придти,
                форму  иную  во  днях  обрести, –
                с Плотного – в Тонкое вновь переход.
                Жизнь,  бессмертие  в  духе  живёт.
                Владислав Стадольник 8.8.2003