Свободный парадокс тайны... окончание

Рина Феликс
"Свободный парадокс тайны"... (окончание)



3.
На меня наваливается такая истома...
Хочется чего-то... кроме арфы... И я подхожу к зеркалу. Любимому.
Обрамленному зелеными "патиновыми" листьями и цветами, названными
Бранкузи - злыми...
Да... было. И это было.
И так щемит сердце от осознания - никогда более...

"Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла"... *

Как интересно. Вновь мужчина угадал.
Лу... как  неповторима была она ища, или... изобретая уникальный
"жизненный стиль"...

Такая женщина... такие мужчины...
Но... мужчины!
И... невзирая на... все-таки... констатировали - "Лу ничего не
дает от себя"...
Но исхитриться возвратить человеку его "содержание"... зеркально!
Порождать необходимость творить!
Это ли не дорого стоит?
Зеркально... зеркально...
Феликс два дня назад вернулся из вояжа по городам и весям.
Всего более интересует меня "базельский" вояж и... Лагранж,
конечно же.
Раскрыв наугад альбом, очаровалась "Садом живописи"...
Всем?
Нет... голую даму я бы убрала. Изгнала бы из... Эдема  ширм и зеркал...
Ааа... вот оно!
Вновь зеркала и ширмы...
Аннотации к иллюстрациям я не читаю. Я хочу придумывать все сама.
Все абсолютно.
Когда-то уже читала - "Сначала я пытался всеми возможными методами
изучать фотографию, перелистывая десятки журналов мод, вдохновлялся
работами мастеров, теперь у меня в голове целая библиотека изображений.
Обычно я стараюсь в работах показать сцены, где есть скрытое очарование,
невинность распутника, свободный парадокс тайны, где женщине отводится
идеальная роль в любой жизненной ситуации, день за днем, и чувства
выражаются на языке тела.
Женщина во всех ее проявлениях является трудно достижимым образом.
Это как немое кино, где фотограф выступает режиссером".
Каково! Ай да Лагранж!
И как созвучно моему видению предмета: во-первых, видеть все... во
всем; во-вторых, очарованность парадоксами...
"Невинность распутника!"... "Свободный парадокс тайны"...
Это, пожалуй достойно обожаемого Уайльда...
Как выясняется, говорю я все это вслух и... братец уже делает стойку -
"Illusion is the first of all pleasures".
Я, согласная, без труда перевожу бесценный афоризм Оскара - "Иллюзия -
высшее наслаждение".
Феликс смеется. Опять. Знает, как я люблю его... смеющегося...
Взор его устремлен в угол гостиной. Туда, где стоит арфа, упомянутая "фривольненько".
Я хочу... хочу... действительно хочу поиграть на ней.
Как та дама... на виолончели. Помните?
"Девочка играла Сен-Санса..."Лебедь"...на виолончели...
Она сидела посередине залитой солнечным светом комнаты, широко
разведя ноги, сжимающие инструмент как бёдра возлюбленного. Глаза её
были полузакрыты. Припухший рот чуть открывал полоску маленьких белых
зубов.
Казалось, ещё немного и из-под полуопущенных век выкатится огромная
слеза. Покатится прозрачной жемчужиной по щеке и со стуком упадёт на
гладкий каменный пол.
Девочка представлялась мне нагой... Почему? Я не смог бы ответить.
Меня она не интересовала, но эта поза...
Хотелось подойти сзади, увидеть стройную спину, лопатки движущиеся
в такт музыке. Красивую попку, умастившуюся на парчёвой подушке."
Ну вот... вспомнили, наконец.
Да-да. Отрывок из моей новеллы "Сен-Санс", наделавшей в свое время
немало шума.
Полагаю не менее, чем "запрещенные" стихи Бодлера...
Ну что поделаешь? Люблю...
И какое блаженство подразнить влюбленного в тебя мужчину, зная -
ты в полной безопасности.
Самовлюбленная эгоистка, ворчит Феликс, любуясь мною... за арфой...
с арфой... И арфой!
На что я не медля парирую - "Every portrait that is painted with
feeling is a portrait of the artist, not of the sitter".
Все того же Уайльда - "Портрет, написанный с чувством - портрет
художника, а не натурщика".
Возразить красавцу нечего и он заводит разговор об арфе... как таковой,
предваряя его... мистика!.. строками запретными -

Так, в час ночной, хотел бы я,
Покорный страсти сердцем пленным,
К твоим красотам вожделенным
Скользнуть бесшумно, как змея,
И в упоеньи до утра
Я мог, сквозь губы те немые,
Нежней и ярче, чем другие,
В тебя свой яд вливать, сестра! **

Ну и что мне оставалось, как процитировать в унисон все того же
Шарля?

Я, милый мой мудрец, так опытна в страстях,
Когда мужчин душу в объятьях, как в сетях,
Иль груди отдаю укусам сладострастья,
Развратна и скромна, пленяя хрупкой властью,
Что я сумела бы, на ложе полном нег,
Бессильных Ангелов поработить навек.

Мой ответ Чемберлену!
Некая мысль мелькнула в голове и забилась, просясь на волю,
заставляя воплотиться в нечто вещественное, или около того...
Загораживаю арфу шелковой ширмой и сажусь... "доигрывать", понимая -
не заиграться бы...
Феликс рассказывает что-то... То, что сама я знаю прекрасно, но
звук его голоса... сладкий звук его голоса... заставляет...
Моя арфа, нижняя, полукруглаа ее часть, естественно, кленовая...
Как люблю я это изящное дерево. Его листья...
Напишу... напишу... непременно... что-то...
Так... арфа... семь тяг... семь педалей...
На арфе без педалей можно сыграть лишь одну гаммы.
Устроит ли нас сие?
Интересно, многие ли в курсе, что "Арфа была политическим символом
Ирландии на протяжении многих веков.
Она впервые была использована для символического изображения Ирландии
в Королевском Флаге Короля Шотландии Якова VI (он же Король Англии
Яков I), и с тех пор фигурировала во всех Королевских Флагах Англии,
Британии и Соединенного Королевства, хотя стиль изображения со временем менялся"...
Поэты же говорили -
На арфе играет лишь тот,
Кто свободен и знатен,
Она никогда не звучит
Под рукою раба...
Мне нравится такой постанов...
За ширмой я незаметно... для себя... сбрасываю лишнюю... змеиную кожу...
Лампа делает меня почти видимой, почти... но... не более...
Я играю Глиэра...
В гостиной тишина нарушаемая лишь...
Мне весело... Я... не дрогнув перефразирую Лабрюйера - "довольствуйся
правом смотреть на меня и говорить со мной. Ибо..."
Ну... здесь о совершенной красоте и редкостных достоинствах. Качествах,
о коих я умолчу.
Не из скромности, а так...
Femme fatale - женщина до мозга костей...
А заркало за моей спиной... за моей спиной...



РИНА ФЕЛИКС


_________________________
* А.Тарковский
** Ш.Бодлер