Звезда районного масштаба

Валерий Тищенко
  Меня, недавнего городского жителя, так удивила вывеска «Кафе «Закусочная», что стало очень даже любопытно: а что же там на самом деле? И я вошел.
         
         Внутри было тепло и уютно. Я увидел по сельскому деревянные обшарпанные столы с торчащими в некоторых местах шляпками от гвоздей; развешанные повсюду пластмассовые цветы плетунки; зеркальный шар над головой и вмонтированный в стену телевизор «Витязь». Всё это утопало в свете от заклеенных цветной витражной плёнкой окон и в приятных запахах. Я с удовлетворением отметил: выпивки так же много, как и в городе. На столах, не нарезанная уборщицей туалетная бумага, а разноцветные салфетки. В меню есть солянка и блинчики, а за стойкой бара очень даже симпатичная молоденькая девушка.
       
          Я сел за столик у окна, увидел за витражом осень и сразу же попал в плен Музе.  Купив «Холстен» с орешками, и признавшись, что хочу написать стих, я попросил у девушки лист бумаги и авторучку. Минут через пятнадцать в меня влилась бутылка пива, а из меня вылились  незамысловатые четверостишия:

Что-то холодно мне стало,
зябнет тело, мёрзнет нос.
Вроде есть тепло, да мало.
Будто нёс и не донёс.

Кто б открыл секрет, ответив,
в чём причина? Не пойму…
Но огонь в окне, заметив,
догадался что к чему!

Как-то раз порой вечерней
на исходе тёплых дней,
из моей души осенней
выкрал золото Орфей.

«Свиснул» мой огонь без спросу!
- Где, проказник? – ни гу-гу…
Все раздал повеса лесу
и рассыпал на лугу…
 
      Я переписал стих начисто и вышел, оставив лист на столе.
   
       Прошла неделя, и сегодня я вновь зашел в кафе–закусочную. Видели бы вы, какими глазами смотрит на меня девушка за стойкой!
     - Вам «Холстен» и листок с авторучкой?
      
      Да…  Стать звездой районного масштаба легко.
      
       И вот сижу я за столиком, пью пиво, жую орешки и пишу эти строки.
       Справа, через разноцветные витражи на меня с благодарностью смотрит осень; впереди, на фоне бутылочного ковра, с благоговением, - красна девица, а из тысячи стекляшек зеркального шара глядит моё звёздное отражение.
       Слева за столиком сидят шестеро местных жителей мужского рода, с серьёзными, как у работников НКВД, лицами. Они сидят у зеркальной стены, их количество удваивается  и поэтому, мне кажется, что я обвиняемый трибунала или колхозник на собрании сельсовета.
        Надо спеть им в местном ДК в День Защитника Отечества.
         А пока они смотрят недоброжелательно и подозрительно. Ещё бы! Ребята пьют пиво «Дон» за восемнадцать пятьдесят, а я «Холстен» за пятьдесят пять.
 
        Так и сижу в свете луны и солнца.
         Я, «звезда районного масштаба», думаю: «Оставить эти записки на столе или не оставить?»
         Пожалуй, не оставлю…