В школу

Щербина Борода
Когда мальчик подрос и сам научился читать, ему как-то очень захотелось в школу. Ведь многие дворовые друзья прочесть газету или “Мурзилку” не могут, а уже в школу ходят, или готовятся к ней – тетрадки запасают, учебники…

В их доме жила скромная приятная учительница, которую он однажды спросил:

- Тетя Фая, а можно мне у Вас в школу записаться? А то родители не хотят меня записывать. Говорят, что в шесть лет рано, но я уж давно все буквы знаю и читать умею!

- Во-первых, не тетя Фая, а Фаина Ивановна, – улыбнулась она, – Во-вторых, писать научишься к семи годам, тогда и приходи - через годик!

Но наш мальчик не любил и не умел ждать. Тем же днем он начал учится писать карандашом – причем химическим, такой попался! – прямо на обоях в углу их маленькой комнаты, потому что чистой бумаги в доме не было, – да и в тетрадках старшего брата не хватало места.

 Правда, в одной тетради с какими-то цифрами  нашлось несколько незанятых листочков, которые он тут же заполнил своими первыми  неуклюжими каракулями, излагая вкратце передовую статью в “Правде” о славных тружениках сельского хозяйства.

Если детской писанины на обоях в углу пока домашние не заметили, то брат страшно разозлился за мазню в тетради по алгебре. К тому же, учитель математики заставил его переписывать примеры и задачки заново!

Хотя отец срочно принес мальчику желтых бумажных листков со службы, но поздно – тот вдохновенно расписал полстены гордыми советскими лозунгами на тему школьной и партийной учебы, которая так необходима каждому советскому гражданину!

- Вот скоро научусь как следует писать, и никуда не денетесь – отдадите меня в школу! – обиженно грозился мальчик, стоя в наказание за шкафом, – И не надо мне новых сандалий, я хочу настоящих  тетрадок и школьный рюкзак!

А на улице уже заканчивался август. Многие дети хвастались перед друзьями обновами к школе: кому-то купили красивый портфель, кому-то школьную форму, пенал с карандашами, красочный букварь…

И только мальчику, словно в насмешку, купили с рук видавший виды потертый ранец, чтобы отстал!

 Как же это грустно и тяжело, целый год ждать с нетерпением школы…