Дух ходит в Вечном

Владислав Стадольник
      Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 363

      Внешняя жизнь человека на Земле течет своим чередом, но внутренняя идет, подчиняясь законам духа. Внешняя протянута во времени на несколько десятков лет, внутренняя – вне времени, ибо дух вечен. Сознание может устремляться к одной или другой, отдавая предпочтение временному в себе или вечному. От этого выбора зависит судьба человека: «Идущий к отцам с ними пребудет, идущий ко Мне – со Мною». Так решает сам человек выбор путей и этим выбором определяет свое будущее.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 022. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                ДУХ ХОДИТ В ВЕЧНОМ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Мы магнитно Устремляем Волю к явлениям нужным, и они в пространстве растут, ожидая момента для воплощения в условиях плотных. Много форм Нового Мира уже готово для утверждения. Они идут на смену старым. В этом эволюция. Все новое, даже несомненно хорошее, принимается неохотно и с противодействием. Таков уж ум человеческий. Старые туфли и удобны, и привычны, и хорошо ноге в них. Оно и понятно. Аура прирастает к предметам и явлениям и, сживаясь, срастается с ними. Только несвязанное сознание свободно шагает в эволюцию. Рассмотрим явление несвязанности. Все формы общественной жизни условны и все преходящи и временны. Все заменяются новыми и видоизменяются. Изменяется все: пища, одежда, жилища, утварь, обстановка, форма правления и экономическо-хозяйственная жизнь. Все идет либо в гору, либо под гору. Остатки когда-то великих народов населяют острова и вымирают, вырождаясь. Другие развиваются и преуспевают. Но смена и замена идет в обоих случаях: там, где эволюция, и там, где инволюция.

      Можно принять стандарт жизни обычный и им удовольствоваться, можно, отбросив обычность, принять стандарт духа, и тогда условные формы момента власти над сознанием иметь уже не будут. Внешне можно быть как все, но внутренне – неубедительность очевидности и людских условных мерок во всем становится явной и неотрицаемой, а потому и необязательной и не самодовлеющей. Видя франта, одетого по последней моде, можно мысленно представить себе все бесконечное разнообразие этих мод у всех народов во всех веках и понять, сколь условны и относительны требования момента. И это во всем. Но спокойствие, мужество и прочие качества духа во все века у всех народов и у любого человека, с точки зрения высшей, суть явления самоценные. Сила и степень их может изменяться, но сами по себе они все же остаются ценностями непреходящими. Так огни центров зажженных всегда будут сокровищем духа, ценности своей не теряющим никогда. Так среди всего непостоянного и меняющегося искры вечного Света сияют среди жизни самоцветами неразрушимыми. Потому есть стандарт обывательский и есть стандарт духа. Один меняется с течением времени, другой непреложен и измеряется лишь силою огней, в нем уявляющихся во времени. Потому гиганты духа стоят, как нерушимые башни Света, озаряя человечество на протяжении целых столетий и тысячелетий. Дух, отдавшийся собиранию непреходящих сокровищ Света, к Вечности приобщается и выходит на просторы Беспредельности. Из омута жизни он вышел в пространство, и омут его не поглотил. Обыватели – это люди, утонувшие в настоящем и поглощенные им. Но кроме настоящего есть будущее и вечное. Через будущее приходит дух к вечному и завоевывает себе бессмертие. Бессмертие утверждается среди жизни обычной путем победы над ней и разрушения ее иллюзий. Победитель Майи есть дух, прозревший вечное и непреходящее под ее изменчивыми покровами. К пониманию вечного во временном Призываю, дабы Чашу Бессмертия утвердить. Так несвязанность духа уявляется в утверждении вечного и непреходящего среди изменчивого потока жизни земной.

      «Эволюция всего Сущего не отделима от эволюции каждого духа, как одна спираль в вечном движении. Духовное сознание, устремленное к Нашим высотам, накопляет сокровища и приносит эти дары Пространству. Духовным сознанием обогащается ваша планета. Материальность не движет эволюции. Устремленное к неподвижности накопления материальное сознание заводит в стоячей воде присущих москитов. Но причина неподвижности мысли страшна. Нет бесконечного покоя, потому не задерживайтесь на одной точке; или сдвиг сплавит вас, или поможете перевороту космическому. Основа всего – спираль, и нужно понять сущность вечного Пространственного Огня.
      Многие устрашаются понять Вечность, но как прекрасно понятие осознанного величия Вечности! Только дух, прикоснувшийся к огню, знает всю красоту сияния. Дух, лишающийся силы, идущей от Светил, лишается сущности Космического Огня и прекращает ток, явленный Фохатом. Определение вечности живет только в сознании. Чем шире сознание, тем ярче горит луч сознания, тем зов Наш звучнее сознавшему красоту эволюции.
      Истинно, сказанное о мировой мысли должно применить в жизни!

      Ассимиляция высших энергий при явлении напряжения может формировать новые энергии. Материя и дух растут взаимно. Когда напряжение волевого тока течет с ускоряющей скоростью, материя поглощается духом и исполняет функции творца духа; тогда формы получаются утонченные. Сила Огня духа, как сила огня, расплавляющего металлы. Только при явлении расплавления можно формировать новые сочетания. Дух, желающий раскалить свою энергию, является плавильщиком материи. Какие формы и размеры может дух плавить из всех пространственных материй и наших жизней! Расплавление сознания издавна Владыки приняли на себя. Вечность является тем пламенем, в котором беспредельно комбинируются новые сочетания. Истинно, явление исканий шло веками. Где оно, Начало? Скажем пока: «В вечном желании новых форм». С такой же широкой мечтой будем слагать наше будущее!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 008,042.

                Пришли  из  Тонкого  мы  Мира,
                несём  в  себе  и  Мир  Огня,
                но в плотном теле  –  даль закрылась,
                ограниченья  плоть  дала.

                В  земном  мы  сеем  свои  мысли,
                и чувства  –  в завтра, в далеко,
                и  отрешение,  и  грусть  есть,
                и  духу в плотном  –  нелегко.

                В  земном  дух  оставляет  тело,
                что  было  взято  от  Земли,
                он  –  улетит,  вернётся  в  дали,
                что  приходили  ему  в  сны.

                И  нескончаем  путь  у  духа,
                планеты  –  в  ряд  очередной,
                и  каждая  –   чему-то  учит,
                и дух  –  постигнет возраст свой…

                Дух  в  Беспредельности  восходит,
                и  Кармы  ткётся  нить  с  времён, –
                и  полонится  он  –  Любовью,
                и  –  Красотою  вознесён…
                Владислав Стадольник 25.4.2007

      Думаем ли мы, говоря, что проходит все, о том, что ничто не проходит, ничто не исчезает, но что все прошлое всегда существует около нас, но в других измерениях, но будучи связано с нами неразрывными незримыми нитями причин и следствий. Вот опять перед нами два противоположных явления, пара противоположностей, которую надо примирить и сгармонизировать в сознании. Настоящее отличается от прошлого тем, что в нем всегда можно что-то изменить для будущего, породив другие причины.

      В прошлом изменить ничего уже нельзя. Порожденные в прошлом причины по роду своему приносят следствия в будущем. Сам человек есть не что иное, как кристаллизованное в настоящем следствие прошлого. В этом смысле наше прошлое с нами всегда в настоящем. Так же и фильма жизней прошедших запечатлена в Чаше, откуда ее можно вызвать на экран сознания. Но на экране сознания можно запечатлеть также и прошлое людей, стран, городов и вещей, в Чаше не запечатленных. Это архивы планеты, также существующие в пространстве, но уже не трехмерном. В трехмерном мире явления подчинены спирали времени. Но время есть свойство трехмерного мира, вернее, трехмерного сознания. В нашем сознании дерево существует во времени, но времени для дерева не существует. Тела высших измерений, не влезающие в рамки трех, мы втискиваем в рамки времени и говорим тогда о том, что дерево живет 30, 40, сто, тысячу лет. Так же и относительно прочих явлений. Непостижимую сущность протяженности явлений в пространстве временем мы измеряем условными мерами часов, дней и годов и на этом успокаиваемся. Тайна времени велика есть. Постичь ее дано лишь огненному сознанию. Познавшие говорят: времени нет, что время – иллюзия, и они правы. Древняя мудрость говорит о циклах протяженностью в сотни миллиардов лет, и она права. Опять пара непостижимых противоположностей.

      Мерилом времени является сознание, ибо человек есть мера вещей. Трехмерное время и время Тонкого Мира в выявлениях своих разнятся. И в этом мире, и в том мире дух обладает зрением, но и это зрение тоже разнится от зрения земного. Плоскостью сознания и сущностью оболочек обуславливаются особенности зрения, этим же обуславливается и отношение к явлению времени и его интерпретация. Мир Огненный и меры духа вневременны, ибо дух вневременен. Мир мыслей и чувств не подчинен секундомеру. В некоторых психических состояниях даже на Земле останавливается для сознания обычный бег времени. Но сны вневременны, даже если они стройны и дают последовательность впечатлений. В одно мгновение по земным часам можно пережить массу событий в сновидениях. Тонкое состояние сознания во время сна вневременно и измеряется уже другими мерами. Время как будто бы и остается, но мерки его иные. Поэтому будем считать, что всякое земное утверждение может быть применимо лишь для Земли и материального мира. Но относительность времени очевидна даже астрономически. Но непреложно течение светил и неповторяемость их угловых сочетаний. Следовательно, движение и ритм при всех условиях остаются выражением жизни Космоса. И если бы нашлось великое огненное сознание, которое было бы в состоянии вместить все прошлое и все будущее, вытянутое во времени как одно огромное целое, существующее в великом и вечном ныне, проблема и тайна времени была бы решена. В словах «прежде начала времен, Аз есмь» кроются ключи к решению этой проблемы, ибо в этих словах «ныне» отделяется от понятия времени и как бы становится вне его. Поэтому прошедшее, настоящее и будущее правильнее считать аспектами великого вечного «ныне», аспектом Вечности, или Беспредельности в ее бесконечных формах проявления, постепенно раскрывающихся восходящему сознанию.

      Жизнь сознания заключается в непрестанном движении. Такое же движение происходит и во всех оболочках. Чувства и мысли постоянно сменяют друг друга. Чем сильнее чувство или эмоция, тем они менее продолжительны. Не может чувство гнева или страха долго потрясать тело, ибо оболочки не выдержат. По закону ритма, или чередования, они сменяются, как волны прибоя. Стержень сознания все время находится в их центре. Как бы ни была сильна эмоция или движение в астрале и как бы ни было оно тяжко или неприятно, можно всегда твердо знать, что эта волна пойдет на убыль, схлынет и заменится другой. В этом можно найти силу, противопоставив постоянство воспринимающего центра с непостоянством чередующихся волн. Так дух человеческий, бороздящий океан мыслей, чувств и материи плотной, может не связывать себя с тем, через что он проходит. Прошел корабль через океан и оставил его позади. И океан проходимый, и волны встречные уходят с его пути, оставляя корабль невредимым. Так проходит ладья духа жизнь земную и жизнь в Надземных Мирах, чтобы снова вернуться на Землю за новым опытом и знанием.

      Отрыв от Земли труден. Но это ступень духа. Не оторваться от жизни приятной и легкой. Она засасывает сознание, как зыбучий песок. Потому по мере восхождения становится жизнь все труднее и труднее. И тогда начинает отвращаться дух от тягостей плоти и плотного существования. Тяжкая и продолжительная болезнь перед смертью для многих является благословением, ибо помогает легче сбросить оковы плотного мира, а главное, тело. Кому хочется расстаться со здоровым и сильным телом, когда самый процесс жизни доставляет радость? То же и с прочим земным окружением. Правильно, пока на Земле, отделить в самом себе временное и текущее мимо от постоянного, пребывающего внутри. Вечному и непреходящему в себе можно отдать любовь, заботу и внимание, внешнему же – лишь то, что оно заслуживает, но не больше, памятуя, что листья сменяются каждый год. Потому прежде всего забота о непреходящем. Тогда и все остальное займет свое место и найдет правильное соотношение сознания. От жизненного пути не уйти, но истинные соотношения между явлениями должны быть установлены. Соизмеримость и весы Беспредельности могут в этом много помочь. Хорошо научиться рассматривать явления жизни в аспекте Беспредельности не в теории, но на практике. Хорошо применять масштаб времени, зная, как изменяют лик свой события сегодняшнего дня и события хотя бы двадцатилетней давности. Хочу укрепить дух в осознании нерушимости его сущности. Это возможно лишь при условии, если он не отождествляет себя с явлениями мимо плывущей жизни, и не сливается с ними, и не становится, благодаря этому, и не почитает себя временным тоже. Текут наши ощущения, мысли и чувства, как волны реки, текут настроения, состояния людей и события, и мы в этом постоянном потоке. Но дух – как скала средь огромной реки, как Солнце над Землею, как орел в поднебесье. Так поймем, что спасение в осознании вечной жизни духа, в осознании Вечности.

      Лохмотья лживой обыденности следует приучать себя сбрасывать обязательно всякий раз перед отходом ко сну. Неужели в чаду суеты есть нечто, могущее затмить элементы непреходящего? Настраивая приемник духа на ключе вечной мысли, можно воспринимать созвучные вечности мысли и утвердить космическое мышление. Нужно ощутить природу суеты и ее преходимость, чтобы решительно отвергнуть ее власть над сознанием. Труд не суета, но двигатель духа. Но суетливое к нему отношение и отношение лично-эгоистическое огней самоотвержения не зажгут. Труд вдохновенный огни зажигает. Нет в труде суеты, если правильно понят. Труд не мешает жить в Вечном, ибо, возжигая огни, накапливает в организме человека кристаллы психической энергии. Кристаллами бессмертия их можно назвать, ибо не растворяются и не исчезают при смене оболочек. С каждой новой победою над собою возможности духа растут и раздвигаются горизонты сознания. Чему же отдадим сердце – Вечному или преходящему? Что выше и первее поставим? Учитель есть фокус средоточия Лучей высшей мысли от Вечности. Эти Лучи – от вечного пламени жизни. Огни возжигая в сердце к Нему устремленных, Учитель превращает движение сознания по замкнутому кругу, как это бывает у обычных людей, в движение по восходящей спирали. Круг жизни разомкнут, и путь в Беспредельность открыт. Но надо на нем удержаться и направление сохранить, ибо туман Майи часто закрывает будущее, лишая возможности видеть, погружая сознание в настоящее. Но на страже Учитель, и в нужный момент протягивается Рука Помощи. Много преград, и много препятствий, и много глаз злобных следит, и темная свора изыскивает новые уловки, как путь Света пресечь. И все же можно идти, несмотря ни на что, если Рука не отринута. Учитель поверх всего, ибо от Вечности. И Вечность поверх накипи жизни обычной. Беспредельность над малой Землею, и она, как песчинка снега в беспредельном пространстве среди миллиардов звезд.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 30 июня 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4