День ветеранов боевых действий

Александр Пластунов
  Насколько удивит обывателя факт, что на этих встречах большинство героев - липовые?
  Они конечно были в Чечне, или в других горячих точках, но настоящих боев не видели, и запах пороха им знаком только со стрельбищ в учебных подразделениях.

  Их там - большинство. За небольшим исключением...
  И именно поэтому они избегают разговоров с обывателями и между собой (особенно со своими, которые сразу поймут - такой же враль, как и мы) - о боевых операциях, мотивируя это объяснениями типа - Я не хочу это вспоминать, вкупе с подергиваниями скул, или наоборот, с загадочной улыбкой...
  Может быть наедине, упившись в очередной раз до слез, они вам расскажут прибаутку о порванных танками "белых колготках", или прочую чушь. Не верьте.

  Им нечего рассказать о боях. Не спрашивайте.

  Лучше попробуйте задать им вопросы об их маленьких льготах, о том, как их якобы нигде не брали на работу из-за клейма участника боевых действий и пр., и вот тогда вы не сможете остановить речевой поток жалобщиков.

  Все дело в том, что да - в Чечне побывали многие. Но в настоящих боевых операциях принимали участие 10-20%, остальным не досталось по различным причинам (повара-писаря, или просто - не пришлось...).
  А очень хочется одеть форму, как тогда, на дембель, побренчать наградами (чаще всего общественно-юбилейные, не боевые), и хоть раз в год показать себя мужчиной.   
  Тем более на руках имеется заветная корочка "Участник боевых действий".

  Они забыли слова присяги.
  Они требуют компенсации за свою не пролитую кровь.
  Наши деды, погибшие тогда, или умершие от ран после, воевавшие больше и тяжелее - краснели бы за таких внуков.

  И только единицы могут с улыбкой сказать - "Мы воевали за так, за Отечество, согласно присяге.
  Нам ничего не надо, кроме крепкого рукопожатия боевого товарища при встрече, и осознания того, что мы были, есть и остаемся настоящими Друзьями и Мужчинами".