Поход за грибами

Зинаида Толстухина
После прочтения стихотворения "Русская природа"
Музаффара Хайдарова2, предлагаю читателю, вчера
написанный, рассказик. Не судите строго.

Это случилось четыре года назад. Расскажу по порядку.
Когда был жив супруг, мы всегда ходили за грибами, он идёт впереди и показывает мне то место, где растет гриб или грибная семья. Это доставляло ему удовольствие,
научить меня самой находить грибы. На Украине таких лесов, как в Удмуртии нет, поэтому я и не умела их находить, а они нарочно прятались. Бывало, иду и приговариваю: "Грибочки, грибочки, большие и маленькие, покажитесь, не прячьтесь."
Володю мои причитания забавляли. А сколько было восторга, когда я самостоятельно
 находила белый гриб, подосиновик, подберёзовик. Но те времена канули в Лета. Супруга нет, а любовь к сбору грибов осталась. Но и она закончилась четыре года назад.

В Удмуртии очень много лесов и, соответственно, грибов тоже. Мне не столь важно готовить что-то из грибов, важен сам процесс сбора. Я каждый год, теперь уже одна, ходила по тем местам, по которым водил меня Володя. В пятистах метрах от садо-огородов вырос новый березняк, туда все грибники и направлялись, особенно в выходные дни. Накануне прошёл дождик, а грибочки влагу любят.
 
Был будний день, солнышко спряталось и мы с Сонечкой, моей маленькой любимой собачкой, пошли на промысел, не столько за грибами, сколько за утверждением, что я что-то могу сама.
Взяли десятилитровое полиэтиленовое ведро, пакет, бутылочку с водой. нож и пошли в березняк. Грибников было мало, прошлись по краю, грибы любят край леса. Потом немного углубились в лес, Сонечка от меня не отходит, мой маленький хвостик.
Часа через полтора ведро было почти полное и я уже собиралась возвращаться домой.
Вышли на дорогу, ведущую к нашему массиву, дошли почти до конца дороги. "Сонечка, ведро не совсем полное, давай зайдем ещё в этот лес."- говорю я собачке. Сказано, сделано. Завернули, но лучше бы мы этого не делали.

Где и когда я развернулась не так, но мы заблудились. Сколько стараний я приложила, чтобы определить, куда нам нужно идти, всё бесполезно. Сонечка начала уставать, а я немного нервничать. Стала кричать: "Ау, люди, помогите, заблудились!" Кругом тишина. Так мы проплутали пару часов. А грибы по-прежнему встречаются, собираются, уже и пакет почти полный. Да брось ты их, как же, своя ноша не тянет. Когда подходил к концу третий час наших блужданий, а помощи ждать не от кого, благо был с собой сотовый телефон, я позвонила дочери: "Эвелина, детка, мы заблудились, выручай". У нас бывали случаи, когда люди терялись и их не находили. У неё шок, деревня в восьми километрах от наших огородов, была машина, она берет с собой двоих мужчин-соседей и едут искать лягушку-путешественницу.

Ещё целый час они нас искали, я со своей стороны кричу: "Эвелина, Андрей!" Уже голос стал садиться. Телефон не выключаем ни я, ни она. Потом я услышала звук работающего мотора. Кричу в телефон: "Эвелина, детка, я вас слышу, вы где-то близко", продолжаю звать по именам. И, О Бог мой, ко мне среди деревьев пробирается Андрей. Когда он вывел меня и Сонечку к машине, я, увидев Эвелину, спросила: "Ты что из бани?". Голова её была вся мокрая. "А ты попробуй обежать весь березняк, чтобы тебя найти. Я бы всю деревню подняла, но тебя бы всё равно нашли."

С тех пор мне запрещено ходить в лес, да и моей Сонечки уже три года нет.
А тогда мы с ней ушли совершенно в другую сторону от массива, в сторону автострады. Вот такой я грибник.