На злобу дня 4

Лепта
Конфликтная  ситуация о сдаче

«Не бойся, когда ты ОДИН.
  Бойся, когда ты НОЛЬ»
                Анекдот из областной газеты «Неделя области»

В ближайшем магазине № 80 с кассиром (имя рек)  возникла у нас конфликтная ситуация, которой могло и не быть. Произошло это при оплате покупки, а конкретнее, при  выдаче сдачи.
Предоставить полную стоимость покупки 101,10 рубля не смогла и отдала кассиру наличными 102,00 рубля. Этот момент при разговоре  с руководителем смены и руководителем магазина был подтверждён нами обеими. Других доказательных моментов не оказалось. В чеке отсутствовали строки: «наличные» и «сдача». При сличении чеков из двух касс оказалось, что форма заполнения чека кассиром Суворовой О. была нарушена.
 А теперь конкретно о сдаче: итого 101,10
                Наличные 102,00
                К сдаче   0,90
Сдача по факту могла быть выдана в двух вариантах:
А) 50коп + (4* 10коп) = 90коп;
Б) (9* 10коп) = 90коп
На хорошо подготовленном рабочем месте кассира всегда должны быть в наличии любые купюры и разменные монеты. Спору об этом не должно быть, иначе это  расценивается непростительным упущением организационной части работы руководителей магазина.
Руководитель смены пояснила, что кассир-профессионал имеет возможность не заполнять отсутствующие строки в чеке. После такого объяснения я сняла претензию к кассиру, потому что руководители магазина сами должны придти к выводу: о чём и как инструктировать, и как воспитывать своих подчинённых (о должностных инструкциях на каждом рабочем месте речь не шла). Допустимость ситуации, в которой чек-финансовый документ купли-продажи - лишается доказательности (юридической силы), меня поразило и возмутило.
После краткого разговора с руководителем магазина мне была предоставлена книга жалоб и предложений (тоже с отклонениями по заполнению формы в соответствии с законом о «Защите прав потребителей» ).
В своём предложении я указала на то, что для предупреждения конфликтных ситуаций необходимо использование  единой программы чека по форме и содержанию, имеющей юридическую силу.
 Кроме того я написала о том, что кассир и покупатель искусственно вовлечены в делёж: кому добровольно терять из своего кармана сдачу, обозначенную в чеке официально, в сумме от одной до девяти копеек (вариантов множество!). И это не праздный вопрос. Разрешить его можно только в законодательном порядке  установлением точности расчётов по купле-продаже до 10 копеек.
Именно с таким предложением я обращаюсь к руководителям сети магазинов «ГРОЗДЬ», чтобы они сумели улучшить обслуживание покупателей в соответствии с законодательством, а также научили весь персонал прислушиваться к тому, что им рекомендуют услышать.
Во всём мире деловых взаимоотношений действует одно правило: покупатель, он же клиент, он же абонент, он же вкладчик , он же потребитель – ВСЕГДА ПРАВ!

Отослать по адресу www.grozd.ru