Всё говорила о русском языке...

Свами Ранинанда
*********************

«Отсутствие у вас судимости — это не ваша заслуга, а наша недоработка». Феликс Эдмундович Дзержинский (партийная кличка «Железный Феликс»)
______________________________________________
твердила, — слова теряются, а люди всё говорят не те
______________________________________________

*               *               *

читала лекцию, всё говорила о русском 
языке,
увлекалась, «стрелки переводила» позабыв
о главном.
на барном стуле развалила, словно сойка 
на шесте
телеса пышные, — скрывающим джинсовым
сарафаном!
твердила, — слова теряются, а люди всё говорят
не те...
эпитет «голубой», стал ныне эвфемизмом для
профанов!
очередную фразу завершая словом паразитом
«вот»...
то пальцы растопыривая сводит, то кулачками
«заиграет»!
фразеологизмами, повсюду говорит простой
народ, —
причинно-следственную связь пропажи слов
слагает.
сотрудник вымолвил академии филологических
наук:
— задача значимости языка, для нашей нации
не простая...
и ляпнула без на то причины, — «пробовать слова
на вкус»!*

(о боже, от искажений русского языка, избавь 
ты мук!).
и режет ухо фраза, болью отзываясь, как змеи
укус.
а может, это эксперимент, научно-исследовательский
трюк?!
ученье — свет, а неученых — тьма, порождающая
искажения искус!

в стране, поголовно отсидевших укоренялся говорок
«по фене»,
народ рождался, плавился крепчал, словно сталь в
мартене!
его не обошла судьбою участь «сидельца» во седьмом
колене,
в стране, как в зоне на мезоне «жить стало веселее!»**
— тем не менее?!

    — слова прекрасные пропали по вине, лишь
гедонизма,***
для оправданья удовольствий его придумал, —
аристипп,
как инструкцией по иррациональному износу
организма.
ну, доложу я вам, ещё тот «фрукт», был этот
тип, —
закончив сотрудник от науки темою «проник»!****


*                *               *

Photo 2013 © Swami Runinanda: «She sat like, as a jay on pole»

Copyright © 2013 Komarov A. S. All rights reserved
Swami Runinanda™ Jerusalem 04.07.2013 - KomarovAlexander's site® http://parapsiu.narod.ru/
___________________________________
With to the best regards Swami Runinanda


* «Пробовать слова на вкус» — новый тип фразеологизма разработанный для повседневного применения ведущими специалистами РАН за последние 10-ть лет, и как пример инновации применённый на лекции в телестудии канала «ДОЖДЬ» (примеч. от автора).

** «Жить стало лучше, жить стало веселее!» — распространённый вариант фразы, произнесённой Секретарём ЦК ВКП(б) И. В. Сталиным 17 ноября 1935 года в выступлении на Первом всесоюзном совещании рабочих и работниц — стахановцев. Полностью фраза звучала так: «Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится… Если бы у нас жилось плохо, неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас».
По мнению отдельных комментаторов, «злая ирония» фразы заключается в том, что произнесена она была накануне пика массовых репрессий конца 1930-х годов. В этом значении фразу часто используют авторы, критически относящиеся к деятельности И. В. Сталина, отмечая ею «ложный оптимизм», «некий подвох» в том, что внешне кажется или пытаются представить положительным явлением.
Не позже 1936 года фраза была закреплена в припеве песни «Жить стало лучше, жить стало веселей» (слова В. И. Лебедева-Кумача):

        Звонки как птицы, одна за другой,
        Песни летят над советской страной.
        Весел напев городов и полей —
        Жить стало лучше, жить стало веселей!.. 

*** ГЕДОНИЗМ — (от греч. - наслаждение), этич. позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеч. поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в Г. рассматривается как осн. движущее начало человека, заложенное в нём от природы и предопределяющее все его действия, что делает Г. разновидностью антропологич. натурализма. Как нормативный принцип Г. противоположен аскетизму.
В Др. Греции одним из первых представителей Г. в этике был основоположник киренской школы Аристипп (нач. 4 в. до н. э.), видевший высшее благо в достижении чувств. удовольствия. В ином плане идеи Г. получили развитие у Эпикура и его последователей (см. Эпикуреизм), где они сближались с принципами эвдемонизма, поскольку критерием удовольствия рассматривалось отсутствие страданий и безмятежное состояние духа (атараксия). Гедонистич. мотивы получают распространение в эпоху Возрождения и затем в этич. теориях просветителей. Гоббс, Локк, Гассенди, франц. материалисты 18 в. в борьбе против религ. понимания нравственности часто прибегали к гедонистич. истолкованию морали. Наиболее полное выражение принцип Г. получил в этич. теории утилитаризма, понимающего пользу как наслаждение или отсутствие страдания (И. Бентам, Дж. С. Милль). Идеи Г. разделяют и некоторые совр. бурж. философы — Дж. Санта-яна, М. Шлик, Д. Дрейк и др. Марксизм критикует Г. прежде всего за натуралистич. и внеисторич. понимание человека, видит в нём крайне упрощённое истолкование движущих сил и мотивов человеч. поведения, тяготеющее к релятивизму и индивидуализму.
Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 3, с. 418-20; Гом-перц Г., Жизнепонимание греч. философов и идеал внутр. свободы, пер. с нем., СПБ, 1912.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

*** Гедонизм (др.-греч. gedon — «наслаждение», «удовольствие») — этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни.

**** ПРОНИКАТЬ — проникнуть церк. проницать что во что, проходить сквозь, внутрь, насыщать, пропитывать, входить, внедряться. Пуля проникла до самой кости. Пыль проникает в легкие. Свет проникает стекло, сквозь стекло, оно сквозит, прозрачно. Свет п. Толковый словарь Даля