Игра в одни ворота Вечерние стихи 4 июля

Любовь Сушко
ИГРА  В ОДНИ ВОРОТА   ВЕЧЕРНИЕ СТИХИ  4 июля

Полотно Михаила Хохлачева называется "Ностальгия", это ностальгия по второму критику...

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин,
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней
В.Высоцкий


 Ну вот и очередная среда, которая вернула на пустые места участников передачи, и все-таки одно – самое важное место снова  осталось пустым –место второго критика, если  абстрактно, если конкретно - Жени Коробковой.

Думаю, в последних передачах с ее участием не случайно было несколько острых моментов, так взбудораживших всех нас, она предполагала или знала точно, что  другие передачи пойдут с одним критиком, чтобы мы могли сравнить и сделать выводы. Для остальных это оказалось полной неожиданностью.

Сравнили , сделали? И какое чувство?

Чувство что идет игра в одни ворота, просто представила себе такую грустную ситуацию, которая имела место  быть в хоккее 7 сентября 2011года, в Минске, после известия о том, что разбился «Локомотив», что все погибли.
 
А когда стало ясно, что  наши любимцы, чемпионы наших сердец, парни из "Локо" не выйдут на ледовое поле, тогда хоккеисты минской команды били в память о них по своим собственным воротам и попадали, все до одного забили свои голы в собственные ворота… Такая вот странная это была игра, когда все остальные болельщики на трибуне и у экранов рыдали и теряли почву под ногами, а что еще могли сделать в тот день парни минского "Динамо", когда на поле не оказалось ( не по своей поле) второй команды?

Картина такая, что  до сих пор, пересматривая эти кадры, невозможно не рыдать, вспоминая их поименно, глядя на их портреты. Но это особый случай, страшный, горький, который не должен повторяться , не может повторятся, потому что сердце разрывается от боли.

Вот и передача  26 июня была из этой же серии, ее как –то вынесла на своих хрупких плечах Ольга Воронина, но с помощью Эллионоры Леончик, конечно. Она оказалась такой яркой, колоритной, такой  необычной во всех отношениях поэтессой, что и в чате, и на экране, все это было живо.

Хотя и тогда все время хотелось услышать второго критика, того, которого не было в студии, ведь все познается в сравнении.  Да и не может самый гениальный критик быть одним против всех – это не просто очень тяжело, но не продуктивно. Два мнения, два высказывания – это  что-то, да плюс третье –самого  слушателя. Всем известно, а теперь становится еще и  понятно, почему бог любит троицу, и она просто необходима.

 Если я соглашаюсь с Ольгой или с Женей – это тоже  уже что-то, если не соглашаюсь ни с той, ни с другой –еще интереснее, есть повод для размышления. Тем более, сколько раз повторялось, что все мы страшно субъективны, это только личное мнение....
 
Но в прошлый раз это как-то было  если не гармонично, то терпимо,  но и тогда создалось впечатление, что все мы ( а особенно приглашенные поэты) сдавали зачет "автоматом"… Вроде и приятно, и сердце должно успокоиться после таких волнений,  но радости особой не возникает, чувство неудовлетворенности, словно нас всех  обманули, остается.
Кто-то сказал, что на передаче было спокойно, но должно ли быть так уж спокойно, тем более, мы со временем как-то привыкли к другому формату...

На этот раз не покидало чувство, что это игра в одни ворота.
Поэты были и разные и очень  интересные, каждый  со своим голосом, видением мира,  маэстро Орехов, вернувшийся снова к нам, прекрасно показал, как  здорово, когда  два ведущих за столом – этот диалог вдохновляет и окрыляет всех нас, дополняет и помогает им самим быть на высоте. Актрисы обычно говорят о том, как легко или тяжело им игралось в партнером, но ведь без него всегда значительно труднее...

И вот, когда начинается обсуждение, и Ольге приходится говорить больше, чем обычно, диалог, замененный монологом не выигрывает.

Каждый помнит лекцию и семинар, представляет, в чем  отличие одного от другого. Как бы ни была блестяща лекция, в какой-то момент аудитория выключается, и  мысли уносятся далеко… А потом очень трудно "врубиться" в то, о чем говорится. Так и на этот раз.

Очень хотелось услышать мнение, может быть резкое высказывание Жени по поводу маркиза де Сада, оказавшегося в предполагаемых обстоятельствах французской революции ( Сергей Бриль), по поводу потрясающих стихотворений Ольги Алешиной, они действительно потрясают, но о них было сказано очень мало, а мне кажется, что это именно Женина тема, хотя могу и ошибаться, конечно.

Хотелось бы услышать что-то нестандартное и о творчестве  Марины Носовой, тем более, в студии зазвучала гитара, и  разговор о таком варианте поэзии был бы очень интересен. Выигрывает  или проигрывает среди остальных авторская песня? Не знаю, мне лично стихотворения Вероники Долиной в книжке часто нравятся больше, чем на пластинке ею же исполненные. А бывает  наоборот, но в этом надо разбираться.
Утверждение, что стихотворения надо просто слушать, этого достаточно имеет право быть, но мне лично этого недостаточно.

И конечно все, что нам поведал Александр Штурхалёв нуждалось в еще одной оценке, замечаниях, разборе, которого на этот раз не случилось. А он был самым интересным на мой взгляд автором в этом эфире. Необычный очень поэт, с глубоким контекстом, заложенным в стихотворениях...

 Боюсь, что от этого проиграли и  слушатели, и  поэты тоже, даже по времени передача оказалась достаточно короткой. И потом, совсем не звучало текстов из уст критиков ( А Жена любит приводить в пример  стихотворения, которые нравятся лично ей для сравнения со звучащими, это уже что-то интересное).

И еще один вопрос, а что делать членам Худ совета, если поэтов не нужно защищать, когда на них никто не нападает.
Очень хотелось бы за столом напротив критиков видеть поэтов, они  сидят тем, где даже плохо слышно то, о чем говорится. Первоначальный вариант был значительно интереснее...

По поводу защиты еще один интересный вопрос, а нужен ли адвокат, если нет прокурора? Мне казалось, что один без другого они  не должны быть, это как-то парные должности...

Но на этот раз  все оборвалось внезапно  и достаточно резко… Трудно даже представить, если и третья передача будет с одним критиком, какой она получится.  Надеюсь, что это  не станет  традицией?  Ну хочется, чтобы  игра у нас велась не в одни ворота, очень хочется.

А всем, выступавшим  против  Татьяны Аксеновой ( это уже давний спор), и в частности против ее стихотворения о  Париже,  хочу напомнить стихотворения Игоря Царева, такое впечатление, что  он услышал нас с Мариной, и все-таки рассудит, уж Мастеру можно  верить, надеюсь.

http://www.stihi.ru/2013/06/23/1946 - здесь о той самой передаче, где копья ломались

Игорь Царев отвечает всем, кто был против стихотворения Татьяны ( эфир 19 июня)

Баллада об Эйфелевой башне

Проектировал мосты Эйфель,
Коньячок всегда держал в сейфе,
Лишь однажды взял на грудь лишка,
Вот и вышла у него вышка:
Кружевная, как ажур брошки,
Эротично разведя ножки,
Поднялась на зависть всем дамам,
Над Парижем и над Нотр-Дамом.

Это жало в сотни три метров,
Раздражало, что есть сил, мэтров.
Мопассан писал друзьям: «Боже!
Я расстроен. И Гюго тоже.
Для чего нам сочинять книжки,
Если все на них плюют с вышки?
Как ни пыжься на своей крыше,
Вышка будет все равно выше...»

Может в ней и много тонн веса,
Но не стоила б она мессы
Всех своих ажурных форм ради,
Не придумай наш Попов радио!
Ей и бес под ноги шелк стелит:
Вслед за радио пришел телек,
И гремит по всей земле, слышь-ка,
Наш последний приговор - вышка!

Будет время - отыщу повод.
И сурово рубанув провод,
Я, как Эйфель, коньячка выдув,
На балкончик босиком выйду.
Сердце дрогнет, будто лист мирта -
Вот какой он наяву, мир-то!
А пока что, извини, Фима,
Начинается показ фильма.

Стихотворение Татьяны Аксеновой в исполнении Автора
http://www.youtube.com/watch?v=3LofzboxG2c