Система оборзевания

Мишель Лазарев
Прочел в «Российской газете» темы для сочинений,
предлагавшиеся гимназистам царской России в начале XX века.

«Слово как источник счастья»
«Почему жизнь сравнивают с путешествием?»
«Родина и чужая сторона»
«О скоротечности жизни»
«Какие предметы составляют богатство России и почему?»
«О высоком достоинстве человеческого слова и письма»
«О непрочности счастья, основанного исключительно
на материальном богатстве»
«О проявлении нравственного начала в истории»
«На чем основывается духовная связь
между предками и потомством?»

Затем сопоставил их с нынешними темами школьных сочинений,
а в скобках попытался «вытащить за уши» то, что «торчит
из кустов», грубо замаскированное разрушителями детских душ.

«Ослабление патриотизма в российском обществе»
(Обратите внимание: ослабление патриотизма
в российском обществе задается как неоспоримый факт,
над которым предлагается поразмыслить школьнику)

«О месте «духовных калек» в человеческом обществе»
«О нравственных калеках»
(Категоричность формулировки не допускает и намека
о единичности и исключительности явления)

«Ценности высших слоев современного общества»
(Знай свое место, ребенок. Если ты не из «высших слоев»,
значит, из «низших»! А если из «низших», не стремись
в «высшие», ибо там загнивают в роскоши,
там нездоровые ценности. Сравните с вышеприведенной темой для гимназистов
царской России: «О непрочности счастья, основанного исключительно
на материальном богатстве»).

«Почему вырождается русская деревня?»
(Вырождение – ухудшение рода (семьи, племени), возрастающее
из поколения в поколение, постепенное ухудшение характеристик
потомства. Поразмышляй над фактом. Особенно, если ты, ребенок,
из деревенской школы…
А вообще-то не детям бы это сочинение писать надо, а членам Правительства!)

«Чем можно исцелить ненависть людей друг к другу?»
(Люди ненавидят друг друга. Прими, деточка это как данность и, будь ласков,
подумай, как им помочь?)

«Крик – это проявление человеческой слабости»
(Молчу.  Как бы не закричать!..)

«Крушение мечты»
(Тоже как факт?! А мы в 60 - 70-е годы века минувшего писали на тему:
«Самая светлая моя мечта»).

«О проблеме хамства»
(Не комментирую, дабы не прослыть хамом)

«Современно ли быть сегодня честным?»
(Хорошо подумай, ребенок, что написать, если ты мечтаешь
о «высших слоях современного общества», тем более, что вокруг
столько лжи, которая льется нескончаемым потоком из всех СМИ...)

«О проблеме шовинизма»
(Проблема настолько остра, что…)

«Недостаток любви детей и родителей в современных семьях»
(Просто диверсия. Поразмысли, деточка, почему папа с мамой
тебя недолюбливают, а ты не любишь их!..
Снова сравни с темой для гимназистов эпохи проклятого
царизма: «На чем основывается духовная связь
между предками и потомством?»)

«Бездушное отношение детей к престарелым родителям»
(Абсолютно безапелляционно…)

«Одиночество ребенка в мире взрослых людей»
(Как факт. Ты одинок! Одинок и все тут. Подумай и напиши,
почему взрослым наплевать на тебя?!..)

«Почему современным детям трудно воспринимать классическую
литературу?»
(Как безусловный факт?! Но не потому ли, что этого очень хочет
чиновник из «Минбезобраза», придумавший эту тему?)

«В чем причина появления бесцветной прозы»
(Не читай, деточка, книжек, ибо они бесцветны в отличие
от цветного телевизора. Вот он-то тебя как надо воспитает
и сделает из тебя...)

Может я излишне циничен?


Продолжение здесь:
Система оборзевания 2  http://www.stihi.ru/2013/09/09/7238
Система оборзевания 3  http://www.stihi.ru/2013/09/29/64
Система оборзевания 4  http://www.stihi.ru/2013/09/29/7928