Правда

Кирилл Головин
Этот танец угловат. Нет, он не неуклюж, просто скорей похож на поединок. Говорят, что танцы вышли из войны. Но этот – сама война.
Партнеры движутся грациозно, агрессивно и вольно. А воздух вокруг них пахнет озоном. Того и гляди – они превратятся в маленькие коронные разряды. Музыка уже вышла из привычного ритма – все плывет перед глазами – набережная, наряды других пар, огоньки. Уже трудно различить окружающий мир.
А тела танцующих…они всего лишь говорят правду. Нет, за это не осуждают. Правда всегда нужна – и в бою, и в жизни, и на дуэли. Правда обшита толстыми броневыми листами. У нее ясный, не терпящий никаких возражений тон. А еще спокойный и решительный взгляд. И вот, улучив момент, она вклинивается между танцующими.  И, наконец-то, становятся слышны слова:
- Эх, знать бы, что ты еще и танцевать не умеешь! Жаль сегодняшнего вечера и оттоптанных ног!
- Но разве танец – это сложная наука? Мне казалось, что это душа и музыка, я думаю, что тело…
- Думаю, думаю! А чем? Вот если бы действительно так и было, то танцевали бы сейчас, как люди! И вечер бы интересно провели! И поговорили бы, да погуляли! Нет, нифига – только неуклюжесть в словах, в голове, и вообще везде!
Электричества в воздухе на добрую грозу. Сейчас ударит молния.
Вот:
- Я чувствую себя каким-то ничтожеством…
- Потому,что ты и есть ничтожество!
И что им посоветовать? Можно найти ровню, с которой легко танцевать, жить и чувствовать в себе силу и уверенность. И всегда знать, что тебя примут и поддержат. Или забраться на пьедестал, окружив себя пигмеями, плюнув на свою ничтожность и вырастив величие и значимость на превосходстве над еще худшими. Ссора – это тоже правда. И сказать – в нужный момент – что рядом с тобой не идеал, да еще и прямо в лицо…
А правда это не всегда броня.  Гладить по волосам, дарить цветы, называть того, кто рядом самым лучшим – это тоже правда. У нее бархатистый и добрый голос. Но вот услышать бывает сложно. Иначе бы - больше цветов, иначе бы - лучшие, прекрасные, любимые, милые рядом с нами. Да,так и называют самого близкого - не скупясь и не думая.  Нет, не думай, читатель, та правда – тоже вояка. Да еще какая! Ты только послушай!
- Ну не умеешь – и ладно! Зато, посмотри, как вечер прошел! Завтра ведь лучше потанцуем. Видно же, что стараешься! Так только ты и можешь! Другие вон, на скамеечках. Небось и не решатся никогда!
- А как не стараться рядом с тобой? Когда только увидишь тебя и… само танцуется, говорится. Да я горы сверну ради тебя!
 Молчание - коротко и как раз к месту. Для самых нужных слов.
- Ты самая лучшая!
- Ну вот, всегда так. Только хотела сказать… Ты самый лучший!
Танец искрист, напорист и ровен. Круги его и па ровны, но вольны. И все в нем пропитано силой, но и, одновременно, какой-то солнечной добротой и щедростью души.
А вы хотите слышать правду?
А говорить?