Четвертая песня Ивы. Орфей

Алёна Агатова
Орфей,
С ольховой дудочкой в руке,
Рожденный ивой,
Нет слаще соловьев на всей земле,
Чем над твоей могилой.

Ты пел рассвет,
И скалы двигались в ответ,
Дубы кружились.
И звери - их ты от священной смерти спас -
Перед тобой склонились.

А молчаливая вода
Ушла, себя не запятнав твоею кровью.
Ты пел любимую,
Ты пел любовь,
Ты был - любовью!

--------------
"На знаменитой картине Полигнота в Дельфах изображен Орфей, когда он, прикоснувшись к иве в роще Персефоны, получает дар мистического красноречия". (Роберт Грейвс "Белая Богиня")
"...он не только очаровывал диких зверей, но и заставлял деревья и скалы двигаться под звуки его музыки. В Зоне, что во Фракии, несколько древних горных дубов так и остались стоять в танце, в том виде, как он их оставил". (Роберт Грейвс "Мифы Древней Греции")
"Когда Дионис напал на Фракию, Орфей отказал ему в почестях и проповедовал другие священные таинства, убеждая, что жертвенное убийство — это зло. Каждое утро он поднимался на вершину горы Пангей, чтобы приветствовать рассвет, и почитал Гелиоса, которого называл Аполлоном, величайшим среди богов". (Там же)
" Со слезами на глазах музы собрали его останки и погребли в Либетре, у подножья горы Олимп, и соловьи там теперь поют слаще, чем где бы то ни было на свете. Менады попытались смыть с себя кровь Орфея в реке Геликон, но бог реки ушел глубоко под землю, появившись вновь почти через четыре мили и уже под другим названием — Бафира. Так он избежал причастности к убийству". (Там же)
В более древнем варианте мифа "Орфей не вступал в конфликт с культом Диониса потому, что сам был Дионисом и играл на простой ольховой дудочке, а не на благородной лире". (Там же)