Замечательный сосед

Кот Ёшкин
Часть первая. Замечательный сосед.

 

Михей (от фамилии Михеев, имя - Юра) квасил уже третью неделю. Вообще, надо сказать, что состояние запоя – это было его обычное состояние. И выйти из него самостоятельно он был не в силах. Раньше, когда была жива его матушка, она приходила к нему в квартиру и выгоняла всю кодлу, которая, в связи с мягкостью характера Михея, вовсю пользовалась хатой для своих нехитрых развлечений. А к ним относились: сама пьянка и телевизор с кабельным пакетом. Поток гостей из и в квартиру никогда не иссякал. Зачастую можно было видеть картину, как входящие перешагивают спящее на площадке перед дверью тело, а то и не одно. Так вот, матушка выгоняла «дорогих» гостей сорокалетнего сыночка и принималась за уборку, стирку и собственно основное – вывод отпрыска из аута путём заключения его в квартире без доступа к нему собутыльников и доступа его к собутыльникам, просто закрывала в квартире, а ключ ему не оставляла. После этого на некоторое время наступало затишье. Могло пройти до месяца, прежде чем Юрка принимался за старое. Он даже пытался работать, но кому такое чудо нужно? Потому он нигде не трудился. Да и зачем? Когда не пил – матушка придёт, покормит. Когда пил – вообще проблемы такой, как отсутствие еды не было. Проснулся, выпил, уснул, проснулся, выпил, уснул. Проблем-то нет, лишь бы было кому и что налить.

А, да! Я забыл сказать, что квартира Михея находилась рядышком с нашей. И стенка общая между нами тоже была (она есть и до сих пор, не волнуйся, читатель). Отсюда каждый житель нашей необъятной, знакомый с термином «пятиэтажная хрущёвка», поймёт, что мы имели удовольствие слышать каждое слово, которое было сказано несколько повышенным тоном в его квартире, а тона там были повышенными постоянно. Стоит также обратить твоё, читатель, внимание на факт постоянной вони, которая, благодаря самой лучшей в мировом строительстве стенопроводимости, постоянно присутствовала в смежной с Михеем комнате нашей квартиры (по секрету добавлю, что это наша с супругой спальня).

 

Часть вторая. Белочка.

 

Таким образом, читатель, ты увидел предысторию, которая длилась несколько лет после нашего заселения в квартиру. И, я надеюсь, проникся всей прелестью нашего положения. Ну, согласись, чего там у этих весёлых ребят, которые нашли смысл своей жизни, на уме? Вот и я не знаю. Стенка между нами – суть перегородка. И, к примеру, от взрыва газа, от нас, пытающихся уснуть ночью, в принципе ничего бы не осталось. Тьфу, тьфу, тьфу, постучал по дереву.

После того, как матушка соседа скончалась, он пил уже беспробудно. Всегда. Нам немного помогла установка двери с домофоном. Всё-таки стало почище. У Михея есть старший брат. И его супруга старалась теперь заменить Михею  мать в плане квартиры. То есть приходила, выгоняла компании, кормила и закрывала его на ключ, чтобы ни он никого не впустил, и сам чтобы никуда не убёг на тихий стук пластикого стаканчика. И вот, как-то раз, после длительнейшего запоя, Михея закрыли в его однушке.

А теперь представь, читатель, мизансцену.

Тихое майское утро. Остались считанные дни до наступления лета. Всё расцвело. Темнеет поздно, светает рано. В общем, природа всё равно всегда берёт своё и старается не прерывать своё течение. А вот запой соседа был прерван  женой брата самым жестоким способом. Поэтому к нему, наконец, прискакала белочка.

Мы проснулись от криков. Сосед открыл окно (ой, забыл сказать, мы живём на втором этаже, но под нами продовольственный магазин, и сразу под нашими окнами находится козырёк этого магазина), и начал громко орать на всю спящую улицу:

- тётя Дуся, вызовите милицию, у меня двери взламывают! Люди, помогите!

И всё в таком роде. Мы проснулись, послушали, послушали. Я не вытерпел, встал и пошёл к нашей двери, чтобы посмотреть, может и правда кто-то хотит проникнуть во тьме ночной за невиданными богатствами в квартиру к Михею. Как и ожидалось – площадка мирно спала. Ни души там не было. Собственно после этого у нас и возникло подозрение на белую горячку. Легли мы с супругой обратно в кровать. Лежим. Слушаем. А он не унимается. На улице – тишина. Спит всё. Всё абсолютно. Только вот нашему соседу не спалось. И нам вместе с ним. Самодеятельный концерт продолжался. Я опять не вытерпел и говорю супруге: «вызови ему милицию, а… Ну, так просит человек!» Она и вызвала.

Светало. Приехала милиция, пришли сначала к нам. «Вызывали?» - спрашивают, мы говорим: «ну собственно не совсем мы. А вот сосед очень вас ждёт». Узнав имя соседа, после нашего объяснения ситуации, милиция послушно начала стучать к нему в дверь.

Ну, вы понимаете, теперь уже не виртуальный стук, обусловленный белочкой, раздавался в дверь Юры, а реальный. Юра запаниковал ещё сильнее. И его вопли многократно усилились. Мы скорее - скорее побежали и сказали милиционерам, что с Михеем можно потолковать и с улицы, он, мол, как раз туда орёт. Ну, служивые и удалились.

Далее мы наблюдали в окошечко, момент их общения. Пересказывать особо нечего, просто Юре посоветовали вести себя потише и идти спать, и не мешать добрым людям. Ну и уехали енти мильтоны.

Прошёл день. Настала очередная ночь рядом с чуваком, обуянным белой горячкой. «Что ночь грядущая нам готовит?» - спрашивали мы себя и, собрав всё своё мужество, пошли спать.

 

Часть третья. Тревожная.

 

Юра в эту ночь не орал. Но мы с женой опять проснулись примерно часа в три ночи или около половины четвёртого от звука бьющегося стекла. Проснулся я моментально. Видимо организм, запомнив прошлую ночь, решил, что быть в форме мне сегодня – это кстати. Я полежал, прислушиваясь, звук бьющегося стекла повторился, причём именно со стороны окна соседа. Тревожное чувство полезло прямо через нутро. Стало жутко не по себе. Меня прошиб холодный пот, и в голове возникла мысль: эта падла там чего удумала? Эвакуироваться? От чего???!!

Я вскочил. Отодвинул штору и посмотрел в сторону соседского окна. Стоит сказать, что в четвёртом часу в конце мая ночь начинает таять. И вот в начинающихся сумерках я разглядел, что из соседнего окошка вырывается вверх чёрный столб дыма…

Я до сих пор не могу спокойно вспоминать тот момент. Терпеть эту гниду столько лет… и вот – дождались.

Мозг работал лихорадочно. Я заставил себя в первую очередь успокоиться и мыслить адекватно. Скомандовал жене: «Буди и одевай детей (благо на улице уже было тепло). Потом возьми сумку, положи туда все документы, а я пошёл звонить пожарным».

Вышел на балкон, позвонил. Самое, что меня в тот момент выбесило – это факт того, что пока тётя – дежурная не записала: кто я, фамилия, адрес, а ещё ведь надо учесть тот факт, что по телефону, да ещё когда волнуешься, то бывает, что абонент не всегда может чётко тебя расслышать, так вот, пока она всё не записала – не успокоилась. А квартирка то соседняя горит. Я уже дежурной сказал: «я щяс выскочу на улицу и точно вам скажу, а то вдруг мне со сна-то причудилось в сумерках этих обманчивых». Оделся и открыл дверь. На меня с площадки упал дым. Вот понимайте буквально, дым буквально упал, как бревно, как что-то осязаемое, противное и страшное. Но в тот момент, всё-таки адекватность меня чуть-чуть оставила. Паника, ребята – страшная штука. Меня понесло-таки на улицу – обещал же удостовериться. Вышел в подъезд, закрыл скорее дверь в квартиру. И вдохнул. Скажу одно, те, кто не вдыхал такой дым (это не дымок от туристического костерка, это продукты распада всевозможных вещей, плюс сама концентрация), те не поймут. И слава богу, ребята! Не стоит.

Задержав дыхание, я пулей вылетел на улицу, где смог, наконец, очистить лёгкие. Обогнув дом, я убедился в факте пожара. Снова позвонил в часть и уже таким истошным голосом им прокричал: «быстрее, миленькие, спят же люди вокруг, не дай же бог». Видимо там всё, наконец, поняли. Сказали: «ждите».

Я вернулся в квартиру, глотнув на улице воздуха и задержав дыхание. Моё семейство было собрано. Спасибо, что есть женщины, которые в такие вот ситуации могут держать себя в руках. Моя жена оказалась одной из них.

Полуспящим детям были намотаны на моськи обильно смоченные водой шарфы. И их нашла, а ведь были уже убраны на лето! Себе тоже чего-то намотали и вышли на улицу. Потом я пошёл будить соседей. Надо сказать, что к этому времени большая часть жителей подъезда уже проснулась, и тоже стали все эвакуироваться. В этом плане все как-то так чётко сработали. Никакой паники, все дружненько, дружненько и на улицу.

Минут через двадцать после моего звонка подъехала первая пожарная машина. Оценив масштаб творящегося, они принялись за свою нелёгкую работу. Потом была и вторая машина. Слава богу – всё закончилось достаточно благополучно. Юркина квартира выгорела полностью. Сгорели все перегородки. Всё, до капитальных стен. Покорёжило температурой плиту на потолке – общую в наших квартирах. Небольшой ремонтик мне-таки сделать пришлось. Больше проблем было от вони. Она выветривалась несколько месяцев.

А что же виновник торжества, спросит читатель? А виновник сидел с изрезанными руками (стёкла то кулаками бил), босиком, в одном трико на козырьке магазина. Спрятался за буквами «продукты» и там и сидел.

 

Часть четвёртая. Заключительная.

 

Когда пожарные всё уже настроили, и мы поняли, что всё заканчивается более-менее хорошо, стало немного полегче в моральном плане. Текущий момент был ознаменован одним интересным фактом. Приехала скорая – это так с часок-то точно минуло, после моего звонка в пожарную. Ну, спасибо, хоть вообще приехали.

Выходит тётя врач и спрашивает: «Помощь кому-нибудь нужна?» А я ей и говорю: «Вы лучше идиота с козырька снимите, пока его кто-нибудь ненароком не прибил». А стоит сказать, что откуда-то набежало неизвестных мне ребят и они-таки подскакивали к козырьку с сидящим на нём Юркой и покрикивали: «иди сюда, сцука». Тот, справедливо опасаясь за свою шкурку, молча, отвергал их приглашения.

Юру повели в машину скорой помощи. Не буду долго останавливаться на этом, но путём долгих переговоров, его всё-таки увезли и назначили принудительное лечение в соответствующем учреждении. А так - не хотели его забирать. Мол, здоров, адекватен. Угу, ура медицине. А ещё ура вчерашним мильтонам. Пожарным спасибо. Хотя и они могли бы побыстрее действовать. Спасибо горгазу, который моментально прислал спеца для отключения газа.

Ну, да ладно, дело прошлое. Но… Как в той песне: «не забывается такое никогда». В принципе – всем спасибо!

Слава богу – всё закончилось благополучно. Пожарные потушили, подождали необходимое время. Убедились, что повторно не разгорается и уехали. Мы ещё долго стояли и не могли успокоиться. Говорили и говорили. На улице уже давно рассвело. Уже ранние пташки спешили на работу.

И вот тут-то мне и пришла в голову мысль, которую я для всех озвучил: «знаете, какой от всего этого плюс? Блатхаты больше нет! Конец этим загулам и прочему». Моя фраза немного разрядила обстановку. Все потихоньку потянулись по домам. Кто-то досыпать, а кто-то и на работу собираться. В их числе и я :)