Бхагавад-гита. Глава 8. Достижение Всевышнего

Кари Вестова
                БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ
               
             (в переводе Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады)

               
                ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Текст 1.  Арджуна спросил: "О мой Господь, о Высшая личность, что такое Брахман?
Что такое душа? Что такое кармическая деятельность? Что представляет собой это
материальное проявление? Кто такие полубоги? Пожалуйста, объясни мне всё это.

Текст 2.  Кто есть владыка жертвоприношений, и как он живёт в теле, о Мадхусудана?
И как может тот, кто занят преданным служением, помнить Тебя во время смерти?

Текст 3.  Верховная божественная личность сказал: "Не поддающееся уничтожению
трансцендентальное живое существо называется Брахманом, и его вечная природа зовётся
адьятмой, душой. Действия, относящиеся к развитию материальных тел, называются кармой,
или деятельностью ради плодов её.

Текст 4.  О лучший из воплощённых существ, физическая природа, которая постоянно
изменяется, называется адхибхута (материальное проявление).
Вселенская форма Господа, которая включает всех полубогов, таких, как полубоги солнца
и луны, называется адхидайва. И Я, Всевышний Господь, пребывающий в форме Параматмы
в сердце каждого воплощённого существа, называюсь адхиягья
(Владыка жертвоприношений).

Текст 5.  И тот, кто в конце жизни оставляет своё тело, помня только обо Мне одном,
сразу же достигает Моей природы. И в этом нет сомнения.

Текст 6.  О каком бы состоянии бытия ни помнил человек, оставляя своё тело,
этого состояния он и достигнет непременно.

Текст 7.  Поэтому, Арджуна, ты должен всегда думать обо Мне в образе Кришны
и в то же время выполнять свой долг -- сражаться. Посвятив Мне все свои действия
и сосредоточив на Мне свой ум и интеллект, ты достигнешь Меня, без сомнения.

Текст 8.  Тот, кто постоянно размышляет обо Мне как о Верховной божественной личности,
чей ум постоянно занят мыслями обо Мне, не отклоняясь с этого пути, тот, о Партха,
непременно достигнет Меня.

Текст 9.  Следует думать о Высшей Личности как о всеведущем, наидревнейшем, как о Том,
кто всем управляет, кто меньше самого маленького, кто поддерживает всё существующее,
кто находится вне материалистических представлений, кто непостижим
и кто всегда остаётся личностью. Он ослепителен словно солнце, и Он трансцендентален,
Он -- вне этой материальной природы.

Текст 10. Тот, кто в момент смерти сконцентрирует свой жизненный воздух между бровей и,
посредством силы йоги, не блуждая умом, начнёт вспоминать Всевышнего Господа
с полной преданностью, несомненно, достигнет Верховной божественной личности.

Текст 11. Люди, знающие Веды, произносящие слог Ом, великие мудрецы, принявшие
отречённый образ жизни, входят в Брахман. Стремясь к такому совершенству,
человек даёт обет воздержания. Теперь я объясню тебе этот процесс, посредством которого можно обрести спасение.

Текст 12. Состояние йоги заключается в отрешённости от всякой чувственной деятельности.
Закрыв все двери для чувств, сосредоточив ум на сердце и жизненный воздух -- в верхней
части головы, человек погружается в йогу.

Текст 13. Достигнув такого состояния йоги и произнося священный слог Ом, высшее
сочетание букв, человек, при оставлении тела думающий о Верховной божественной личности,
несомненно попадает на духовные планеты.

Текст 14. Кто всегда помнит обо Мне, не уходя от Меня мыслями, тому, о сын Притхи,
легко Меня достигнуть, поскольку он постоянно служит Мне.

Текст 15. Вернувшись ко Мне, великие души, достигшие наивысшего совершенства
в бхакти-йоге, никогда не отправятся обратно в этот временный, полный страданий мир.

Текст 16. Начиная с самой высшей планеты материального мира и до самой низшей --
все они являются местом страданий, где повторяются рождение и смерть.
Но тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, никогда не рождается вновь.

Текст 17. По земному исчислению, тысяча эпох, вместе взятых, равна одному дню Брахмы.
И так же долго длится его ночь.

Текст 18. В начале дня Брахмы все живые существа проявляются из непроявленного состояния,
и затем, когда наступает ночь, они снова уходят в непроявленность.

Текст 19. Снова и снова, когда наступает день Брахмы, все живые существа начинают
своё существование, а с наступлением ночи Брахмы они, беспомощные, уничтожаются.

Текст 20. Но существует другая непроявленная природа, которая вечна и находится
выше проявленной и непроявленной материй. Эта высшая природа никогда не уничтожается.
Когда всё в мире уничтожается, эта часть остаётся неизменной.

Текст 21. То, что ведантисты описывают как непроявленное и совершенное, что известно
как высшее назначение, то место, из которого, однажды достигнув его,
человек никогда не возвращается -- есть Моя высшая обитель.

Текст 22. Верховную божественную личность, выше которого нет никого, можно достичь
путём чистой преданности. Хотя Он всегда пребывает в Своей обители, тем не менее
Он вездесущ, и всё находится в Нём.

Текст 23. О лучший из Бхарат, теперь Я опишу тебе различные моменты времени,
в которые йоги уходят из этого мира, чтобы вернуться или не вернуться обратно.

Текст 24. Те, кто познали Высшего Брахмана, достигают Его, уходя из этого мира
во время преобладания влияния бога огня, в светлое время, в благоприятный момент дня,
в течении двух недель прибывающей луны или же тех шести месяцев, когда солнце
странствует на севере.

Текст 25. Мистик, который уходит из этого мира в туман, ночью, в течение двух недель,
когда луна на ущербе, или во время шести месяцев, когда солнце движется на юг,
достигает планеты Луны, но вновь возвращается обратно.

Текст 26. По мнению Вед, есть два пути ухода из этого мира: один при свете,
а другой во тьме. Если человек уходит при свете, он больше не возвращается,
но если он уходит во тьме, то он вернётся снова.

Текст 27. Хотя бхакты и знают эти два пути, о Арджуна, это их не беспокоит.
Поэтому будь всегда твёрд в вере.

Текст 28. Вставший на путь преданного служения не лишается результатов,
получаемых от изучения Вед, совершения жертвоприношений через тапасью,
раздачи милостыни, философских занятий или кармической деятельности.
Просто преданно служа Господу, он достигает всего этого, и под конец отправляется
в высшую вечную обитель.









"Человек, желающий пересечь ужасный океан материальных страданий, может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле "Бхагавад-гиты".

Тот, кто днём и ночью слушает и читает "Шри Гиту", никогда не должен рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик божественен.

Вне всех сомнений, что изучающий "Шри Гиту" с преданностью, обретает всё благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран и других Писаний.

Тот, кто внимательно слушает и воспевает славу заключений "Шри Гиты", или излагает суть этого учения другим, несомненно, достигнет высшего предназначения.

Несчастья, возникающие от проклятия или чёрной магии, никогда не войдут в дом, где поклоняются "Шри Гите".

Человек, с преданностью изучающий "Шри Гиту", свободен и счастлив. Хотя и совершает деятельность в этом мире, он не запутывается в ней.

Все святые места в этой Вселенной, такие как Праяг, вечно присутствуют там, где присутствует "Шри Гита" -- вечная песнь Бога".

Тот, кто в смертный час помнит половину, четверть, одну главу или хотя бы один стих «Гиты», достигнет высшего назначения.

Излагая или слушая смысл «Гиты» в смертный час, даже последний грешник получает право на освобождение.

Тот, кто в смертный час с преданностью держит в руках «Гиту», отправляется на Вайкунтху, чтобы в божественном экстазе жить там вместе с Верховным Господом Вишну.

Тот, кто сосредоточивается хотя бы на одной главе «Гиты», после смерти снова родится человеком, чтобы, возобновив изучение «Гиты», наконец обрести освобождение.

Если в смертный час человек услышит хотя бы слово «Гита», его будущее светло.

Любые поступки, сопровождаемые декламацией «Гиты», очищаются и ведут к совершенству.

Человек, декламирующий «Гиту» во время посмертных церемоний (шраддха), удовлетворяет своих праотцов. Покинув ад, они восходят на небеса.

Тот, кто подарит «Гиту» в золотом переплете ученому брахману, никогда не родится вновь в материальном мире.

Тот, кто раздаст в милостыню сотню «Гит», поднимется на абсолютный уровень и вряд ли родится вновь.

Душа, подарившая «Гиту», получает место на планете Господа Вишну на срок семи калп, чтобы общаться с Всевышним в божественном экстазе.

Если, выслушав до конца смысл «Гиты», человек подарит книгу брахману, Господь, довольный им, исполнит все его желания.

Тот, кто никогда не декламирует и не слушает «Гиту», этот сосуд с нектаром, позволяет нектару вытекать сквозь пальцы, чтобы пить яд.

Открыв для себя знание «Гиты» и упиваясь этим нектаром, люди, страдающие в этом бренном мире, находят прибежище в преданности Всевышнему и становятся по-настоящему счастливыми.

Многие святые цари, такие как Джанака, приняли прибежище в знании «Гиты» и, став безгрешными, достигли высшего назначения.

При декламации «Гиты» не имеет значения, высокого или низкого происхождения человек. Только вера делает его достойным декламировать «Гиту», поскольку среди всех видов знания «Гита» - воплощение Абсолюта.

(Из "Гита-Махатмьи")




             


О "БХАГАВАД-ГИТЕ"
~~~~~~~~~~~~~~~~~

"Бхагавад-гита" -- одно из самых почитаемых произведений Священной Ведической литературы.
"Бхагавад-гита" также известна под названием "Гитопанишад".
Она -- суть всего ведического знания и одна из наиболее важных Упанишад в ведической литературе.

"Бхагавад-гита" -- самое известное Ведическое писание.

Она является квинтэссенцией всего ведического знания, и потому утверждается,
что если даже не изучать всю другую ведическую литературу,
а ограничиться чтением "Бхагавад-гиты", любой человек сумеет разрешить все жизненные проблемы,
получить освобождение из самсары (круговорота бесконечных рождений и смертей материального мира)
и сделать свою жизнь совершенной.

"Бхагавад-гита" была поведана Верховным Господом богу солнца Вивасвану
более 120 400 000 лет назад. Вивасван передал её прародителю человечества Вайвасвату Ману,
а тот рассказал "Гиту" своему сыну и ученику Махарадже Икшваку, правителю планеты Земля, около 2 005 000 лет назад.
С тех пор "Бхагавад-гита" существует в человеческом обществе. Однако со временем это знание было частично утеряно,
и Бхагаван Кришна вновь поведал "Гиту" Арджуне на поле битвы Курукшетра около 5 000 лет назад.


Существует много разных изданий "Бхагавад-гиты", к которым написано большое количество различных комментариев,
однако большинство из них являются неавторитетными, поскольку авторами переводов и комментариев
была нарушена ведическая традиция передавать трансцендентное знание, содержащееся в Ведах, таким, как оно есть,
в чистом и неискажённом виде, без навязывания читателю "своего личного мнения"
и без собственных поправок, интерпретаций и дополнений.


"Бхагавад-гита как она есть" в переводе Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады
представляет ведическое произведение в его первоначальной форме, являясь оригиналом этой священной книги знания.
"Бхагавад-гита" с комментариями Шрилы Прабхупады представляет учение Вед в его абсолютной форме --
таким, каким оно передавалось по парампаре (цепи ученической преемственности Совершенных Учителей,
идущей от Господа Кришны -- Верховной Личности Бога.











ЗДЕСЬ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ О "БХАГАВАД-ГИТЕ КАК ОНА ЕСТЬ":
http://www.stihi.ru/2016/10/19/5887