Посвящается памяти Владимира Высоцкого

Николай Чернявский 17
Я   чётко   шёл   так,  выстукивая    рифмы   в   такт
Но,  показались   мне   Высоцкого   творения
Куда,  ты   муза   завела?
На   чужое   поле  привела   творческого   измышления.
И   сразу   заболела   голова.
Как   найти   нужные   слова?
А   в  алфавите   всего  лишь   тридцать   три   буквы.
А   чтобы   делали  на   моём   месте  Вы?
Десятки   миллионов   душ
Пытались     приблизиться   уж
К   творчеству   Высоцкого   Володи
Кому   так   сильно   повезёт?
Кто   ключик   к   рифме   подберёт?
Стиль   изложения    души
А    как  слова    закладывают    виражи?
Какой   он  плодовитый   был?
Какое   поле   захватил?
Так   здорово  и  глубоко    вспахал
И   этим   шанс   никому   и  не   позволил,  и  не  дал
Продолжить   творчество   его   и  ремесло.
Слова    умело   рассадил   на  свои   места
И   два   из   них   заняли   пьедестал   творца
Две   линии,   две  метки,  два   рубца
Пронизывают   насквозь,   и  без   конца
Страдания  его   души,   мытарства,   мастерство
И   нет  сомнения   ни   у   кого
Что   волшебство    двух   слов,  всего   лишь   двух
Основа   и   фундамент   творчества   его
Они   сидят  у   каждого   из  нас
И   в   сердце,   и  в   душе,   и  в  голове
Но,  кто  нам   скажет,  что   он  ас?
В   использовании   их   для   нас.
Высоцкий  создал  колею   глубокую,  творческой   мысли
Кто   пробует   пощупать   рифму,
Написать  в   стихах   «му – му»,
Получает   от  народа   клизму,
А   то  и   катаклизму,   духу   своему
И   правильно,  и  правильно,  и   совершенно   верно
Нельзя   идти  по   этому   пути
Потому,  что  на   каждой   точке
Стоит   знак,  известный   любой   мочке   народа   своего
Он   не  потерпит   подделки   под   него.
Похожа   на  Московскую  стезю,  в  час   пик
Движение   называется   «тык - мык».
Колея – магнит   тебя   засасывает,
И   затягивает,   и   манит.
Как   удержаться,  как   создать,  и  как   рулить  по   своему  пути?
Оставить   лишь  его   стиль   твёрдости   души, 
Намерения   и   утверждения,
А   стиль  же   изложения   не   трогать,  а   найти.
Как   заточить,  и  сделать   остроту   ума?
Логические   цепи   заплести,
Чтоб   эти   буквы,  только   тридцать   три
Дали   понять   всем,  что   не   сошёл  с  ума.
Возможны   ли   другие   варианты  создания   своего   пути?
А  кто – либо   пробовал   колею  Высоцкого   углубить?
Чтоб  люди   поняли   тебя,  и  дали   её   усугубить,
Но,   не   позволили   бы   погубить.
Вот,  например,  кирпичик   рифмы,  сочетание   двух   слов
«Девушка   созрела»,   сказать  же  можно  и  иначе,
А   выглядеть   будет   богаче.
«Её   тело   налилось,  а   природа   так   отчеканила   формы,
Что   никому  ещё  не  удалось   оторвать   взгляд,
И   сделать   для   души   реформы».
Полёт    фантазии,   мыслей    и   души
Должен   закладывать   такие   виражи
Чтоб   было   ясно – это  мастерство,  а  не  куражи.
Всё   обтекаемо,  и   красиво   делать.
Прибавить  головоломки   штрих,  что – то  не   договорить,
Заставить   слушателей   фантазии   лить   в  унисон,
А   ты  при  этом,   руководитель   полётов,  а   не   клаксон.
Важно  ещё  понимать,  что ты  не  должен 
Глубоко   творчество   его  знать  и  специально  изучать
Иначе   попадёшь   на  тот   же   магнита   круг,
И  его  уже  не  разорвать,  и   не  уйти,   и  не  прорвать.
До   этого  ты  новичок,  не  пробовал   никогда   писать,
Чтобы   не  попасть  на  тот  крючок,  как   многие   из   нас.
Логические    цепи   плести   обязан   сам,
И  не   использовать   сюжеты   из   программ.
Чувство   юмора   должен   иметь   на   высоте
 Космической   программы   «МИР»
Оттуда   смотреть   на  шалости   чиновников  так,
Чтобы   не   было   эмоциональных   дыр.
Магия   влияния   воздушного   пространства
Сильна    для   любого    иностранца.
А  ты  же   здесь  сидишь,   в  домашней   атмосфере
Вытягивай   с  пространства   своего,   слова,
Душевные   моменты,   интриги,   комплименты
И   подключай  к   духовной   вере
После  этого  отбора,  от  рассвета   до  заката
Ты   трамбуешь   всё  без   мата
Затем   ты   строишь   матрицу   для   рифмы,
И   подбираешь    духовно,  тонко   слова   и  алгоритмы
Но,  здесь   ты   будь   особо  строг  к  себе,
Принципиален   и   осторожен
Логические   нити  так   переплетены
Слова  и   мысли,  правда   и   обман   так  перемешаны
Смотри,  чтоб   не  объявили   нам  войны
Держатели   авторских   прав,  творцы,  чиновники
И   мы   не   оказались   бы   виновниками
И  авторами   судебных   мелодрам.
Опасное   движение   гольфстрим
Погубило   так   много   судеб,   мы   не  забудем.
Но,    более   опасная   на   пути  творческого   изыскания,
Всегда  встаёт  магия  влияния,
Которую,   никому  не   удавалось   ещё   пройти   или  обойти.
Что  это  за  магия,  что   за   волшебство?
У   каждого   учёного,   творца
Всегда   есть  один,   два    молодца,
Они    обязаны   традицию   блюсти,
И   правильно   себя   вести.
Однако,  этого   мало,  и   ещё   не  всё
Чтобы   называться   учеником   признание   народа   заслужить,
Необходимо   честно   жить.
А   учитель   и  творец   должен    передать   ларец
Знаний,  навыков   своих   и   об   этом   заявить,
Но,   сначала – объявить.
Чтобы   не  было   желаний   недоверие   проявить.
Творческие   самородки   всегда    умны   и  тонки
И  есть  у  них  особенность   одна  – замкнуть  всё  на  себя
Вот  в  этом - то  и   есть   проблема   для   всех,  и   для   тебя.
И  как   бы  ты  не   начинал,
Какие   рифмы   не   склонял,
Сознание   будоражит   и   бурлит
Как   будто  кто – то   им   рулит
И   покрывает   тайной   пеленой,
Идёт   на   тебя   войной,
И   забивает   в  голову   твою   сомнения
Без   всякого    сожаления.
А  что  ещё,  или,  кто - либо   охраняет,
Или   хранит   Высоцкого   колею – магнит?
Есть   армия   невидимых    бойцов,
Уверенных   в   себя   дельцов,
Владеющих    волшебством   влияния,
И   полоскающих    нам   сознание.
Зачем  Высоцкий   извергал   так  крик   души?
И   хрипотцою   песни   наполнял?
Всё   это   магия   влияния   души,
Чтоб   Вы   не   знали,   как   он   составлял.

                (Дата  написания  стихотворения   01.08.2012 г.)