Про кошечку Лялечку и не только... Часть Третья

Лариса Геращенко
Сонечка и Митусик

Сонечка… Тихая, спокойная девочка-кошечка появилась в нашей семье обычно, просто… Кто-то подбросил в подъезд совсем маленького, вернее сказать, малюсенького еще голубоглазого котеночка. Начало апреля, перый этаж, холодно! Сердобольные жильцы положили под батареей тряпочку, поставили для еды мисочку… Но, подъезд – это подъезд: дверь тогда была еще деревянная, обычная, кто-то закроет после себя, кто-то нет. Люди целыми днями беспрерывно шастают туда-сюда, лифт гудит и хлопает дверью. Кто-то погладит и даст малышке чего-нибудь вкусненького, а кто-то наоборот – топнет в сердцах ногой – не путайся, мол, под ногами… Страшно, одиноко…

Невыносимо было смотреть ежедневно, к тому же не единожды, на это маленькое, серенькое в темных пятнышках и полосочках, несчастное животное. Конечно, мелькала мысль: «Забрать!», но удерживала надежда на то, что может быть, сжалится кто-то другой, к тому же у нас уже есть котик Митечка.

Дня через три-четыре, вечером раздался звонок в дверь. Открыла… Девочка с первого этажа: «Тёть Ларис, я обошла почти всех, никто не хочет, возьмите Мурочку»…
Ну, что ж, деваться некуда, если принесла, чуть ли не в квартиру… «Ладно, давай, только не через порог». Да и Митечке будет веселее, чем одному.
А Мурочка оказалась совсем не «мурочка». Не то, что мурлыкать-мяукать, есть толком не могла, не умела, настолько была мала. Приходилось подкармливать из ложечки, а то и просто из пипетки. Можно только представить КАК она «ела», живя в подъезде. Сразу «прилипла» к Митусику, приняв его за мамку, зарываясь носишком в шерсть на животе, по всей видимости, искала там «источник питания». Надо было видеть недоумевающее выражение его мордочки. Но, тем не менее, после нескольких попыток уйти от внезапно появившейся откуда-то «младшей сестры», все-таки смирился с положением воспитателя, опекуна, или кого-то другого, но старшего и ответственного за неё.

Кошечка росла ласковая, тихая, много спала и как-то само собой из Мурочки превратилась в засонечку-Сонечку. Так и росли они вдвоем, с разницей по возрасту в полгода. В меру игрались, в меру шкодничали. У каждого были свои особенности характера, поведения и любимых занятий. Кот, если удавалось освободиться от крепко спящей кошечки, подолгу сидел на подоконнике – «смотрел телевизор», иногда даже на телеэкран обращал внимание, если оттуда раздавались звуки природы. Постепенно превращался в белого красавца с темной «накидкой» на спине, напоминающей лежащего сверху кота поменьше размером. На голове, между ушей, красовался нарисованный мамой-папой великолепный бант-бабочка.

Первое время жизни у нас, несколько раз пытались выносить его на улицу «погулять». Но, ничего не получилось. Детвора тут-же прибегала, начинались крики-визги, «дайте погладить», «дайте подержать»… Он вырывался из рук, сжимался в комочек, запускал коготки в мое плечо, а то и в волосы, неистово мяукая при этом. Пришлось отказаться от зеленой травки, жучков-паучков…

 Любимой едой, конечно, была… рыба! Хоть и говорят (пишут), что нельзя кормить ею котов, но… как отказать умоляющему взгляду? тем более, если хозяин – рыбак? Вот поэтому и случился однажды с нашим котиком небольшой конфуз.

Пожарила хозяйка свежих карасиков, сложила в кастрюльку, крышкой не накрыла, чтобы остывали, а сама ненадолго вышла из кухни. Кот, конечно, всё время вертелся рядом. А рыбка-то пахнет до невозможности вкусно… Пахнет,.. пахнет,.. пахнет… Вскоре возвращаюсь и вижу: сидит котяка и «гипнотизирует» содержимое кастрюльки, передвигаясь время от времени маленькими рывками всё ближе к столу… А на стол ведь категорически нельзя запрыгивать! Он знал об этом, наверное, от рождения, так как не было никогда даже попытки. Ел всегда только из мисочки, даже если брошенный ему кусочек, не попадал в неё, он подбирал и клал «на место» и только тогда начинал есть.

Ну вот, стою, смотрю, что же будет дальше? Не устоял Митька от соблазна. Медленно-медленно взобрался на табурет, медленно-медленно положил обе лапы на стол и стал одной лапой подтягивать к себе кастрюльку. Но, увы, тяжеленькая она оказалась, не по силенкам ему… Как быть? Конечно! выпустить когти и зацепить рыбину, желательно не самую маленькую. Выдернув, таким образом, рыбку, а «улов» попался граммов на 200-250, постарался, как можно быстрее, исчезнуть с места преступления…
Культурный, воспитанный кот, с генами ничего не поделать… Поволок рыбку к себе в миску, с трудом стал «запихивать», хоть она там и не помещалась, главное – это была «его территория»! Увидев меня, он стал еще старательнее «укладывать» рыбку в мисочку…

Разве можно было его за это наказать? Тем боле, что «наказанием» служила несильная трёпка за холку – так обычно наказывают своих малышат мамы-кошки и мамы-собаки, ну а мы ещё добаляли «ай-яй-яй!». Вот от этого «ай-яй-яй!» он весь сжался, зажмурил глаза, но от миски не ушел…как можно было оставить «самое дорогое в жизни»? Пришлось освободить рыбку от косточек… «кушай, котик, кушай, мой красавчик»…

Так проходили дни за днями, недели, месяцы.
Самое интересное времяпрепровождения начиналось поздним вечером. Наступало время «ловли мышей». Проверялась вся квартира, все углы-закоулки, сидение «у норы» - щель между шкафом и стеной или в другом, подходящем для мышиной норы месте… Само собой разумеется, что мышей в квартире не было, да и где им взяться на 9-м этаже?
Но, тем не менее, мышку однажды он всё-таки принёс! Не просто принёс, а любимой хозяйке на кровать положил!..

В лоджии на лето вынимали из рамы одно стекло, натягивали капроновую сетку. Несколько раз зашивали (латали) дыры, так как он зубами (или когтями) прорывал сетку, но в тот раз или не заметили, или он наловчился быстренько дырявить, но занявшись своим делом на кухне, на некоторое время выпустила Митусика с поля зрения.

Сонечка, свернувшись клубочком, мирно спит на стуле… Слышу какие-то странные, непонятные звуки, напоминающие то-ли шуршание, то-ли трепыхание и одновременно не то писк, не то свист… Затихло… Заходит на кухню Митусик: мордочка в крови… У меня – испуг, что могло случиться? А он всем своим видом говорит: «Следуй, хозяйка за мной!». Идем. Он – впереди, я – позади. Ведет в спальню. Включаю свет… О, ужас!!!  На кровати – живая! но в полунедвижимом состоянии, лежит… летучая мышь!!! В темноте-то она молчала, а тут начала кричать – свистеть. Пасть яркокрасная, тоже в крови, крыло одно сломано, мечеться по кровати, пытаясь улететь…

Можно только представить, какую надо иметь сноровку, чтобы поймать её одной лапой, пролетающую мимо окна! Ведь весь кот явно в дырку не вылез – иначе свалился бы вниз вместе с ней. А летают «мышки» с немалой скоростью!

Кое-как удалось набросить на трепыхающуюся мышь тряпку, и при помощи веника, выбросили с балкона. Жива осталась или нет –  неизвестно. Да нам и не нужно знать.
(Продолжение следует)
Июнь, 2013г.