Проект Кто кем стал

Катя Солдатенко
       Двор моего детства был многодетен.

       Мы с удовольствием копошились в песочнице, когда старшие братья и сестры наши носили клеши, тайком рисовали стрелки и по вечерам под гитару пели про "Вдали пылающий камин". Потом мы уступили песочницу младшим, а сами пересели на лавочку  - в вареных джинсах, ассиметрично стриженные, вооруженные отечественными скейтами "Вираж" и магнитофоном "Электроника-302-1". Мы дурными голосами подвывали пышнотелой Королёвой :"Первое " хочу" - первое "нельзя!" и вовсю подражали старшим товарищам.

        Субординация соблюдалась, но на просьбу снять мячик с подъездного козырька, старший всегда отзывался - поднимался с лавки и  с удовольствием демонстрировал  умение эффектно  подтянуться-спрыгнуть. "Пузатая мелочь",  в свою очередь, с готовностью гоняла в магазин за спичками, доносила до двери школьные сумки старших и рапортовала "Тетя Алла,  Серёжа просил передать...",  грамотно вручала   любовные записочки и всегда с восхищением смотрела вслед вновь образовавшимся  парам.
Отношения между возрастными группами всегда были по-братски трепетными: за проступок полагался подзатыльник, за мелкий дворовый подвиг -  одобрительное "Молоток!" . Матом во дворе не ругались, девчонок не обижали, упавшего не затаптывали.

       А Славку Соплю не любили. И не за вечную сырость под носом (откуда есть и пошло прочно прилипшее прозвище), и не за дебильную привычку есть козюльки, и не за чахлое телосложение.  Не любила песочница, не любила лавочка, не любили турники. За то, что с молочно-ясельного возраста Славка  с самозабвенным удовольствием жаловался, ябедничал, стучал.  Родителям своих обидчиков, своим собственным предкам Сопля  регулярно рассказывал, растирая по щекам именное, как несправедливо обошлись с ним во дворе.  В результате,  ябедник был пару раз бит, пару раз ему объявляли бойкот, а потом как-то совсем перестали замечать. Вот нет его, и всё! Впоследствии Сопля-старшеклассник зачастил в другой двор, ибо в нашем даже малЫе не подходили к нему с вечными просьбами о мячике.

         А потом нас всех разметало по планете,и собраться вместе так же реально, как  восстановить Союз.  Наш двор опустел навсегда. Теперь мы перемигиваемся в соцсетях, радуемся успехам друг друга, с болью узнаем скорбные вести.
       О Сопле долго никто  не слышал. И вот , сразу после новогодних праздников, ко мне  в "Одноклассниках" некто загорелый,в темных очках попросился в друзья.  Ну, надо же! Славка Сопля!  С двояким чувством я нажала "Дружить" и отправилась рассматривать фотографии. Славка раздобрел и полысел. Вот он около своего особняка.  Вот его джип. Вот его вторая машина - бэшка последней модели. Вот он с семьей на Мальдивах. Вот он на работе, в форме российского полицейского.

      Но, убейте меня: взгляд! Тот же ,полный завистливого тихушничества,  взгляд шестилетнего-пятнадцатилетнего Сопли. 

      Того самого, который плаксивым голосом начинал:"Тетя Наташа, а скажите вашей Кате..."