Арм. восп. Ч. 9. Солдатская шинель

Геннадий Захаров 2
     Теперь уже шесть ребят из бывших двенадцати составляли самостоятельное отделение авторемонтного подразделения, основу которого составляли военнослужащие отдельного ремонтного батальона. Капитан Дуда назначил им командиром отделения Николая Михайлова – опытного, толкового сержанта третьего года службы, тоже техника-механика.
 
     В Ленинграде эшелон погрузили довольно быстро. Для офицеров подали классный купейный вагон, для солдат – три грузовых вагона, где ребята сами из заранее подготовленных неструганных пиломатериалов соорудили трехъярусные полки-топчаны.      

          Следует отметить, что в этом вагоне располагались ремонтники, связисты, медики и другие ребята обслуживающего персонала, а водители грузоперевозящих автомобилей – в двух соседних. В вагоне оказались два баяниста  с баянами, несколько гитаристов. Ребята из ремонтного батальона были довольно общительными, а Сашка Донецкий обладавший прекрасным голосом, здорово играл на гитаре, одним словом –  был для многих военнослужащих душой компании.
    
     Бушлат – вместо матраса, шинелька – одеяло, подушку заменял вещмешок с нехитрым личным имуществом.

     Под монотонный стук колес Георгий провалился в непробудный сон. На завтрак подняться не было ни желания, ни сил. Спал до обеда, который объявили на одном из полустанков где-то под Тулой.

     После сытного обеда, приготовленного поварами в походной кухне прямо на открытой платформе, Георгий вместе с ребятами долго разминался, прогуливаясь вдоль железнодорожной насыпи. И ногам, и всему организму явно не хватало того самого трехкилометрового кросса, про который было забыто в последние полторы недели.
 
     Когда прозвучала команда «По вагонам», Георгий вдруг обнаружил, что его шинелька пропала. Вместе с командиром отделения ребята обыскали весь вагон, проверили каждую шинель. Нет!

     – Может быть командиру роты доложить? – предложил Георгий.
     Николай – командир отделения, как опытный солдат, посоветовал шум пока не поднимать, предложил свое:

     – Если в этом вагоне шинельки нет, значит, похититель из какого-то соседнего вагона. На следующих полустанках всем нам надо будет внимательно присмотреться к нашим соседям. Может быть, узнаете эту шинель. Хотя, ее могли спрятать и в кабине машины…
 
     Прохладным поздним вечером, не доезжая Курска, эшелон остановился на запасном пути, перепуская очередной скорый поезд южного направления.  И солдаты, и офицеры высыпали из вагонов. В этой огромной толпе к Георгию подбегает Боря Милов со словами:

     – Пойдем Гоша, взгляни. Вон тот водитель третьего года службы, а шинелька на нем новенькая. Наверняка отнял у кого-то из молодых ребят. И размер твой! И петлицы перешивать не надо…

     Как поступить? Поднять шум и проверить? А если не подтвердится? Что делать?
     На помощь новгородцам пришел Сашка Донецкий:

     – Ребята! В нашем вагоне есть один замечательный парень – Мишка Соколов из Выборга. Водитель автозаправщика. Третий год служит. До Армии он фарцовщиком был, несколько раз даже финскую границу переходил. Туда тащит рюкзак водки, оттуда – рюкзак нейлоновых рубашек. А шинельку увести, для него – как мне песню спеть. Переговорю с ним.

     Сашка договорился. Назначили для Георгия цену в шесть порций масла. Согласился. А что делать? Солдат без шинели – никто.

     Сказано – сделано! На очередном полустанке Сашка сообщил Георгию, что шинелька для него уже спокойно лежит в одной из наших летучек, где ее никто не отыщет при любом желании.

     Как и предполагалось, при следующей остановке эшелона был поднят невероятный шум. Небывалое дело: у водителя третьего года службы шинельку сперли! Устроили проверку во всех трех вагонах. Похищенную шинель так и не нашли.

     Прибыли в Ставропольский край к месту назначения. Расположились в лесополосе неподалеку от села Дивное. Раскинули палатки. Строго по имеющемуся у ремонтников плану поставили автомастерские-летучки, прямо на улице под открытым небом установили металлические слесарные столы. Выкопали две смотровые ямы. Приступили к разгрузке запасных частей.

     За физически тяжелой работой на изнурительной жаре Георгий совсем забыл про свою шинель, но вездесущий Сашка Донецкий выходя из летучки с пакетом в руках, воскликнул:

     – Давай-ка Гоша примерь свою обновку. Посмотрим, как она на тебе сидит. Может быть рукава укорачивать придется, или снизу подрезать.

     Для этого важного события собрались все ремонтники, медики, заправщики и даже подошел неутомимый повар. Примерил Георгий шинель. Всё нормально. Ничего ушивать не надо. И размер точно его, и погоны с петлицами того же цвета, менять не надо.

     – Назаров! – вмешался командир отделения, – а ты потайные метки на своей шинели ставил?
     – Да! – отозвался Георгий, – в рукаве шариковой ручкой были написаны фамилия, имя, отчество и номер военного билета.

     – Выворачивай рукава.

     Георгий вывернул левый рукав, а на нем четко просматривалась надпись с его данными. Сколько было смеха для ребят и радости для Георгия! Сашка, ухватившись от смеха за живот, кричал: «Злодий вкрав вкрадени злодий», или что-то подобное.

     – Какой я тебе злодей? – обиделся Георгий.

     – Это украинская поговорка «Вор у вора ворованное украл»… – сквозь смех пояснял Сашка.