Закон, как продукт интеллектуальной деятельности

Словно Вёлунд
Представим себе полочку в книжном магазине.
Вот - художественный роман, вот - учебное пособие, вот - словарь,
а вот... Конституция.

Автор художественного романа или изобретатель произвели некий интеллектуальный продукт. И кто-то скажет "А чем хуже депутаты? Почему бы им тоже за каждую выдержку из своих произведений не брать дополнительную денежку?"

И даже ругаться начнёт, дескать, вы девушка, халяву любите!

Но, видите ли, в чём дело. Изобретатель и автор художественого романа
не получали большую зарплату из государственного бюджета и не сидели в мягком кресле со всеми удобствами за государственный счёт, в то время, как писали, сочиняли, изобретали. Они жили исключительно на свои шиши.

Питаясь размоченными сухарями, на пыльном чердаке, при свете тусклой свечи - они творили, ведомые одной лишь пламенной идеей. И когда результат был достигнут - он стал продаваться, и продаваться по той цене, которую установили сами авторы. С другой стороны, покупать их труд - никто не обязывает, и всегда есть выбор.

Хотя в обоих случаях мы имеем дело с "продуктами интеллектуальной деятельности", но законотворчество отличается от любой другой умственной деятельности тем, что может оплачиваться только в тот период, пока оно происходит, таким образом, оно оплачивается только один раз. Когда же продукт - закон - уже издан, он (его отображение или ссылка на него, а так же то, что из него следует) никак не может стоить даже и пол-копейки.

Да, автор романа или изобретатель - могут требовать денег даже за коротенькую цитату или отдельную часть своего продукта, за воспроизведение этой части. Но, ещё раз повторяю, это произвольно и покупателя никто не обязывает покупать. Закону же мы все подчиняемся исподволь и неизбежно проходим, хотим мы того или нет, через всевозможные акты государственных регистраций, нотариальные акты и т.д.

"Фирма", которая производит закон - тоже одна на всю страну. Поэтому коммерция в государственных делах никак не может иметь места. Для коммерции должен соблюдаться прежде всего принцип произвольности, которого у нас нет (и не может быть) при взаимодействии с госструктурами.

Если же, невзирая на непроизвольность нашего общения с государственными структурами, коммерческий механизм всё же в них вводится (как в нашей стране), тогда закон автоматически перестаёт быть равным для всех и священным. Лёгким движением руки он превращается в проститутку, в товар для аукциона.

Проходить какую-то процедуру обязаны все без исключения, но когда на неё вводится цена, тогда получается следующее: не оплатишь - окажешься и вовсе бесправным, а если кто-то оплатит больше, то прав будет именно он.

Получается следующее (как в м.ф. "Простоквашино"): "Права-то ваши, только я их вам не отдам, у вас докУментов нету". А докУментов нету, потому что вы не в состоянии за них заплатить. Зато кто-то другой - в состоянии, посему и права переходят к нему.

От нас требуют оплаты, которую мы уже произвели, когда содержали за свой счёт законодателя, повторной оплаты.