Зрелость

Нордическая
На картине двое
(кажется, близнецы
или клоны, взгляд которых прозрачно-смел).
Михаил устал от тюля и органзы,
он в десятый раз заводит свои часы,
только стрелка на делении «не у дел».

Его взгляд, как копоть, темен и также зол -
где же свет, слепивший страны и города,
осенивший небо, старый лесной костел,
проложивший путь из сотен десятков смол
и пластмасс,
ведущий в небо и навсегда?

Разделить бы с кем хваленый белёсый флаг
(мир для мира, цвет как символ, и все окей),
только кто-то должен сделать навстречу шаг,
не свалившись в темный, дикий, глухой овраг
этих взоров,
не заметив его теней.

Но есть та, кто будет рядом и до утра
заберет тревоги, чтобы вернуть тепло -
это Жанна, половина, почти-сестра,
что по воле Божьей брошена в жар костра,
но в глазах ее зима
и белым-бело.

Ее голос тих, осуждающе-тих и строг:
«Ты забыл, Воитель - я создана тобой,
ты забыл о том, что имя «Такой, как Бог»
не дается тем, кто заперся на замок
и решил поверить в сытый слепой покой;

а теперь пора вернуться, мой командир,
ваше войско ждет».

В груди застывает страх,
оглушает шум домов/автострад/квартир,
но глаза - светлеют.

С ними светлеет мир
и, как шар, лежит надежно в его руках.