Как БИЭ стал моим любимым современным писателем

Дюринг Евгений
     Началось все с «Американского психопата», выпущенного Адаптек’ом, издательством Алекса Керви, в 2003 году в серии Overdrive. Благодаря АК в том же году появились «Гламорама» и «Информаторы». «Гламорама» вышла в той же серии, над обложками которой работал Константин Комардин. Обложки сразу привлекали внимание. В них чудным (ударение произвольно) образом смешивались классика и попса. Так, например, обложка к роману Патрика Рамбо «1968» вызывала в памяти и Делакруа, и Гойю, и комиксы. На обложке «Психопата» стоял Патрик Бэйтмен, заложив руки за спину. Причем видели мы его как бы сверху. А за Патриком громоздились серые тела (трупы?) обнаженных женщин, пробуждая смутные воспоминания об иллюстрациях Доре к «Божественной комедии» и отчетливые –  о снимках из освобожденного Освенцима.
     В то время я больше увлекался французским сюрреализмом. И контркультурная жесть, пропагандируемая АК, меня не особенно интересовала. Но я покупал «про запас» и Overdrive, и «желтую серию».
     Интересно, что в те же годы солидное «Эксмо» издавало серию «Конец света», где тоже публиковались крутые, «жестяные» книжки, вроде «Потребителя» Майкла Джиры и «Железа» Роллинза. В основном, правда, были книги помягче: «Цветы для Гитлера» Коэна, «Испалец в колесе» Леннона… Похоже, эта серия накрылась так же быстро, как и Overdrive. Видимо, по той же причине, по какой закрылось издательство Кормильцева «Ультра. Культура».
     Зарядившись под завязку «Магнитными полями» Супо и Бретона, я стал искать что-нибудь посовременнее. И открыл (в смысле начал читать) «Психопата».
     Первым делом я почувствовал СТИЛЬ. Это была литература, а не психоделический набор слов, как у Берроуза. Эллис писал сдержанно и точно. Можно сказать, отточенно. И вот эта его фишка в «Психопате» – упоминание лейбла каждой вещи, которая попадает в кадр, – просто очаровывала. Кроме того, в книге был юмор, и я часто смеялся. Садистские сцены, конечно, шокировали – иногда больше, иногда меньше. Но они соответствовали эстетике книги в целом.
     Книга была сделана мастерски. Читать после БИЭ например, Гийота, было уже невозможно. И я его не прочел. Как и многих авторов из «желтой серии», которая, в конце концов, превратилась в третьесортный треш.
     Теперь у меня есть все романы Брета на русском и еще три-четыре на английском. Собираюсь как-нибудь перечесть их в хронологическом порядке.

     Последняя новость: только что на экраны вышел фильм CANYONS, сценарий для которого написал БИЭ. Брет очень много постил об этом фильме на Твиттере – все время, пока его снимали. И для него сейчас, конечно, очень важно, как его примут критики и публика.

     И еще: самым популярным его постом за последнюю неделю стал такой:

Bret Easton Ellis ;@BretEastonEllis 18 июля
Moronic outrage over Rolling Stone's Tsamaev cover is a depressing reminder of what a baby-sensitive and dumbed-down culture we've become...

     Если кто не в курсе: в Америке сейчас поднялась большая волна в связи с последним номером журнала Rolling Stone, на обложке которого помещено фото красавца-террориста Царнаева. Можно найти изображение в Картинках Гугла (Rolling Stone’s cover Dzhokhar Tsamaev)


     Между прочим, в Сети образовалось множество тинейджерских групп в защиту Царнаева. Вот интересная критическая статья на эту тему:


     И последнее. Полчаса назад Брет написал вот что:

Bret Easton Ellis ;@BretEastonEllis 36 мин

Because of my reluctance to judge characters it's easy for "humanist" critics to be dismayed by my work. I only believe in visible presence.