Бхагавад-гита. Глава 10. Великолепие Абсолюта

Кари Вестова
                БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ
               
             (в переводе Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады)



               
                ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ВЕЛИКОЛЕПИЕ АБСОЛЮТА
                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Текст 1.  Верховная божественная личность сказал: "Слушай же дальше, о сильнорукий Арджуна.
Ты -- Мой дорогой друг, и Я буду говорить ещё, для твоей пользы открывая тебе знание,
лучшее, чем то, которое уже поведал.

Текст 2.  Ни сонмы полубогов, ни великие мудрецы не знают Моего происхождения
и Моих качеств, ибо Я -- первопричина полубогов и мудрецов, во всех отношениях.

Текст 3.  Тот, кто знает Меня как нерождённого, не имеющего начала,
как Верховного владыку всех миров, тот, кто не находится под властью иллюзии,
освобождается от всех грехов.

Тексты 4-5. Разум, знание, свобода от сомнений и заблуждений, снисходительность,
правдивость, владение своими чувствами, управление своим умом, счастье и несчастье,
рождение, смерть, страх и бесстрашие, отказ от насилия, уравновешенность, удовлетворение,
аскетизм, милосердие, слава и бесславие -- все эти качества живых существ сотворены
Мною одним.

Текст 6.  Семь великих мудрецов, и четверо других великих мудрецов до них,
и Ману (прародители человечества) исходят из Меня, рождены из моего ума,
а все живые существа, населяющие различные планеты, происходят от них.

Текст 7.  Тот, кто действительно убеждён в Моих славе и мистической силе,
целиком посвящает себя преданному служению; в этом нет сомнения.

Текст 8.  Я -- источник всех духовных и материальных миров. Всё исходит из Меня.
Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне
и поклоняются Мне всем сердцем.

Текст 9.  Мысли Моих чистых бхакт сосредоточены на Мне, их жизнь полностью
посвящена служению Мне, и они испытывают большое удовлетворение и блаженство,
просвещая друг друга и беседуя обо Мне.

Текст 10. Тем, кто постоянно с любовью служат Мне, Я даю понимание, при помощи которого
они могут прийти ко Мне.

Текст 11. Чтобы оказать им особую милость, Я, пребывающий в их сердцах, сиянием знания
рассеиваю тьму, порождённую невежеством".

Текст 12-13. Арджуна сказал: "Ты -- Верховная божественная личность, конечная обитель,
чистейший, Абсолютная истина. Ты -- вечная, трансцендентальная, изначальная личность,
нерождённый, величайший. Все великие мудрецы, такие, как Нарада, Асита, Девала и Вьяса,
подтверждают эту истину о Тебе, и теперь Ты Сам объявляешь это мне.

Текст 14. О Кришна, я принимаю как истину всё, что Ты сказал мне.
Ни полубоги, ни демоны, о Господь, не могут осознать Твоей личности.

Текст 15. Воистину, Ты один знаешь Себя, благодаря Твоей внутренней силе,
о Высшая личность, первоисточник всего, владыка всех существ, Бог богов,
властитель всей вселенной!

Текст 16. Пожалуйста, расскажи мне подробно о Твоих божественных качествах, благодаря
которым Ты пронизываешь все эти миры.

Текст 17. О, Кришна, о высший мистик, как мне постоянно думать о Тебе, и как мне узнать
Тебя? В какой из различных Твоих форм мне помнить Тебя, о Верховная божественная личность?

Текст 18. О Джанардана, говори мне снова о мистической силе Твоих божественных качеств.
Я никогда не устаю слушать о Тебе, и чем больше я слышу, тем больше я жажду
вкушать нектар Твоих слов".

Текст 19. Верховная божественная личность сказал: "Да, Я поведаю тебе о Своих блистательных
проявлениях, о Арджуна, но не о всех, а лишь о главных, ибо Моё могущество беспредельно.

Текст 20. Я есть Параматма, о Арджуна, пребывающая в сердцах всех живых существ,
Я -- их начало, середина и конец.

Текст 21. Из Адитий Я -- Вишну, из светил Я -- лучезарное солнце, из Марутов Я -- Маричи,
и среди звёзд Я -- луна.

Текст 22. Из Вед Я -- "Сама-Веда", из полубогов Я -- Индра, царь небес,
из чувств Я -- ум, и в живых существах Я -- жизненная сила (сознание).

Текст 23. Из всех Рудр Я -- Господь Шива, из Якш и и Ракш Я -- властитель сокровищ
(Кувера), из Васу Я -- огонь (Агни), из гор Я -- Меру.

Текст 24. Знай, о Арджуна, что из жрецов Я -- главный, Брихаспати. Из полководцев Я --
Картикея, и из водоёмов Я -- океан.

Текст 25. Среди великих мудрецов Я -- Бхригу, из вибраций Я -- трансцендентальный звук ом,
из жертвоприношений Я -- воспевание святых имён (джапа), и из неподвижного Я -- Гималаи.

Текст 26. Среди деревьев Я -- дерево баньян, и из мудрецов среди полубогов Я -- Нарада.
Из Гандхарв Я -- Читраратха, среди существ, достигших совершенства, Я -- мудрец Капила.

Текст 27. Знай, что из коней Я -- Уччайхишрава, произошедший из нектара бессмертия.
Из благородных слонов Я -- Айравата, и среди людей Я -- царь.

Текст 28. Из оружия Я -- удар молнии, среди коров Я -- сурабхи, из причин порождения
потомства Я -- Кандарпа, бог любви, и из змей Я -- Васуки.

Текст 29. Из многоглавых Нагов Я -- Ананта, и среди обитателей вод Я -- полубог Варуна.
Из ушедших предков Я -- Арьяма, и среди свершающих правосудие Я -- Яма, бог смерти.

Текст 30. Среди демонов Даитий Я -- преданный Прахлада, среди поработителей Я -- время;
среди зверей Я -- лев, среди птиц Я -- Гаруда.

Текст 31. Из очищающих Я -- ветер, из носящих оружие Я -- Рама, среди рыб Я -- акула,
а среди рек -- Ганг.

Текст 32. Я -- начало, конец и середина всех творений, о Арджуна. Из всех видов знания Я --
возвышенная наука о душе, среди логиков Я -- окончательная истина.

Текст 33. Из всех букв Я есть буква А, а среди всех составных слов Я -- двусложное.
Я также -- неисчерпаемое время, а среди творцов Я -- Брахма.

Текст 34. Я -- всепожирающая смерть, и Я -- творящий всё, чему быть. Среди женщин Я --
слава, удача, изящная речь, память, рассудительность, верность и терпеливость.

Текст 35. Из гимнов Я -- Брихат-сама, пропетый Господу Индре, в поэзии Я --
мантра Гаятри, читаемая брахманами ежедневно. Среди месяцев Я -- ноябрь и декабрь,
из времён года Я -- цветущая весна.

Текст 36. Из мошенничеств Я -- азартная игра, Я -- блеск блестящего, Я -- победа,
Я -- приключение, Я -- сила сильного.

Текст 37. Из потомков Вришни Я -- Васудева, из Пандав Я -- Арджуна. Из мудрецов Я --
Вьяса, и среди великих мыслителей -- Ушана.

Текст 38. Среди средств подавления беззакония Я -- наказание. Я -- нравственность стремящихся к победе,
Я -- безмолвие тайны и мудрость мудрых.

Текст 39. Более того, Арджуна, Я -- семя, порождающее всё существующее. Ничто сущее --
движущееся и неподвижное -- не может существовать без Меня.

Текст 40. О могучий покоритель врагов, Моим божественным проявлениям нет конца.
Те, о которых Я поведал Тебе -- лишь малая часть Моего безграничного великолепия.

Текст 41. Знай, что все изумительные, прекрасные и славные создания возникают
лишь из искры Моего великолепия.

Текст 42. Зачем об этом знать подробно, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя
Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную".


 






"Человек, желающий пересечь ужасный океан материальных страданий, может сделать это очень легко, приняв прибежище на корабле "Бхагавад-гиты".

Тот, кто днём и ночью слушает и читает "Шри Гиту", никогда не должен рассматриваться как простой смертный. Без сомнения, его подлинный облик божественен.

Вне всех сомнений, что изучающий "Шри Гиту" с преданностью, обретает всё благо, которое он мог бы получить от изучения Вед, Пуран и других Писаний.

Тот, кто внимательно слушает и воспевает славу заключений "Шри Гиты", или излагает суть этого учения другим, несомненно, достигнет высшего предназначения.

Несчастья, возникающие от проклятия или чёрной магии, никогда не войдут в дом, где поклоняются "Шри Гите".

Человек, с преданностью изучающий "Шри Гиту", свободен и счастлив. Хотя и совершает деятельность в этом мире, он не запутывается в ней.

Все святые места в этой Вселенной, такие как Праяг, вечно присутствуют там, где присутствует "Шри Гита" -- вечная песнь Бога".

Тот, кто в смертный час помнит половину, четверть, одну главу или хотя бы один стих «Гиты», достигнет высшего назначения.

Излагая или слушая смысл «Гиты» в смертный час, даже последний грешник получает право на освобождение.

Тот, кто в смертный час с преданностью держит в руках «Гиту», отправляется на Вайкунтху, чтобы в божественном экстазе жить там вместе с Верховным Господом Вишну.

Тот, кто сосредоточивается хотя бы на одной главе «Гиты», после смерти снова родится человеком, чтобы, возобновив изучение «Гиты», наконец обрести освобождение.

Если в смертный час человек услышит хотя бы слово «Гита», его будущее светло.

Любые поступки, сопровождаемые декламацией «Гиты», очищаются и ведут к совершенству.

Человек, декламирующий «Гиту» во время посмертных церемоний (шраддха), удовлетворяет своих праотцов. Покинув ад, они восходят на небеса.

Тот, кто подарит «Гиту» в золотом переплете ученому брахману, никогда не родится вновь в материальном мире.

Тот, кто раздаст в милостыню сотню «Гит», поднимется на абсолютный уровень и вряд ли родится вновь.

Душа, подарившая «Гиту», получает место на планете Господа Вишну на срок семи калп, чтобы общаться с Всевышним в божественном экстазе.

Если, выслушав до конца смысл «Гиты», человек подарит книгу брахману, Господь, довольный им, исполнит все его желания.

Тот, кто никогда не декламирует и не слушает «Гиту», этот сосуд с нектаром, позволяет нектару вытекать сквозь пальцы, чтобы пить яд.

Открыв для себя знание «Гиты» и упиваясь этим нектаром, люди, страдающие в этом бренном мире, находят прибежище в преданности Всевышнему и становятся по-настоящему счастливыми.

Многие святые цари, такие как Джанака, приняли прибежище в знании «Гиты» и, став безгрешными, достигли высшего назначения.

При декламации «Гиты» не имеет значения, высокого или низкого происхождения человек. Только вера делает его достойным декламировать «Гиту», поскольку среди всех видов знания «Гита» - воплощение Абсолюта.

(Из "Гита-Махатмьи")






О "БХАГАВАД-ГИТЕ"
~~~~~~~~~~~~~~~~~

"Бхагавад-гита" -- одно из самых почитаемых произведений Священной Ведической литературы.
"Бхагавад-гита" также известна под названием "Гитопанишад".
Она -- суть всего ведического знания и одна из наиболее важных Упанишад в ведической литературе.

"Бхагавад-гита" -- самое известное Ведическое писание.

Она является квинтэссенцией всего ведического знания, и потому утверждается,
что если даже не изучать всю другую ведическую литературу,
а ограничиться чтением "Бхагавад-гиты", любой человек сумеет разрешить все жизненные проблемы,
получить освобождение из самсары (круговорота бесконечных рождений и смертей материального мира)
и сделать свою жизнь совершенной.

"Бхагавад-гита" была поведана Верховным Господом богу солнца Вивасвану
более 120 400 000 лет назад. Вивасван передал её прародителю человечества Вайвасвату Ману,
а тот рассказал "Гиту" своему сыну и ученику Махарадже Икшваку, правителю планеты Земля, около 2 005 000 лет назад.
С тех пор "Бхагавад-гита" существует в человеческом обществе. Однако со временем это знание было частично утеряно,
и Бхагаван Кришна вновь поведал "Гиту" Арджуне на поле битвы Курукшетра около 5 000 лет назад.


Существует много разных изданий "Бхагавад-гиты", к которым написано большое количество различных комментариев,
однако большинство из них являются неавторитетными, поскольку авторами переводов и комментариев
была нарушена ведическая традиция передавать трансцендентное знание, содержащееся в Ведах, таким, как оно есть,
в чистом и неискажённом виде, без навязывания читателю "своего личного мнения"
и без собственных поправок, интерпретаций и дополнений.


"Бхагавад-гита как она есть" в переводе Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады
представляет ведическое произведение в его первоначальной форме, являясь оригиналом этой священной книги знания.
"Бхагавад-гита" с комментариями Шрилы Прабхупады представляет учение Вед в его абсолютной форме --
таким, каким оно передавалось по парампаре (цепи ученической преемственности Совершенных Учителей,
идущей от Господа Кришны -- Верховной Личности Бога.











ЗДЕСЬ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ О "БХАГАВАД-ГИТЕ КАК ОНА ЕСТЬ":
http://www.stihi.ru/2016/10/19/5887